Найти тему
Владимирский тяжеловоз

С какими моделями останется АвтоВАЗ, если Рено все же примет решение уйти с российского рынка

АвтоВАЗ — главный российский производитель авто, который тем не менее для нормальной работы нуждается в импортных запчастях и узлах. С 2016 года АвтоВАЗ является дочерней компанией Рено Групп, которая в свою очередь состоит в международном альянсе Рено-Ниссан, куда входит также Митсубиси и румынская Дачия.

Как следствие, полноценно работать без реновских запчастей АвтоВАЗ, к сожалению, не сможет. Унификация запчастей в рамках одного концерна — это нормальная практика, к которой прибегают все мировые производители авто. Но что будет, если Рено все же примет решение уйти из России? Давайте пробежимся по модельному ряду АвтоВАЗа и посмотрим, какие из моделей смогут производиться без участия французского бренда, а какие нет.

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Условно весь модельный ряд бренда можно разделить на три группы моделей. Первая — это Лада Ларгус и Х-Рей. Отдельно вариации "кросс" с увеличенным клиренсом и коммерческие версии Ларгуса мы рассматривать не будем, потому что по сути они мало чем отличаются от обычных моделей в плане техники и узловой сборки. Ларгус и Х-Рей — это самые "французские" модели из всего, что делает АвтоВАЗ. Они стоят на платформе В0 и в них наибольшее количеством импортных запчастей.

Даже если французские моторы и коробки можно будет заменить собственными разработками АвтоВАЗа, все равно уровень локализации того же Х-Рея сравнительно невысок: на старте продаж говорили о 50%, которые потом хотели довести до 75%. Но даже если так, все равно с производством этих автомобилей без импортных узлов могут возникнуть непреодолимые проблемы.

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Дальше у нас идут Гранта и Веста. Главное их отличие от двух предыдущих моделей — это то, что стоят они не на реновской, а на вазовской платформе. Гранта унаследовала тележку от Калины, а Веста — это квинтэссенция стараний АвтоВАЗа по созданию легкового автомобиля размером между В и С-классами, вобравшая в себя черты почти всех предыдущих платформ завода, отшлифованная опять же французским Рено.

В итоге получился вполне конкурентноспособный автомобиль, с локализацией у которого тем не менее тоже наблюдаются некоторые проблемы. По официальным данным Веста локализована на 85%, но если учесть скрытый импорт, то пишут о 50% (сам на заводе не был, поэтому по поводу достоверности сведений ничего сказать не могу). То есть даже с выпуском Весты без французских комплектующих придется довольно проблематично.

Dgeise, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Dgeise, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

И третья группа — это семейство Нива, в которое входит классическая версия и Нива Тревел (многим более известная как Шеви Нива). Данные локализации тоже очень разные: от 80 до 95%. Но как таковых импортных узлов в Нивах почти нет. Из ввозимых в страну комплектующих там разве что чипы, используемые в датчиках ABS, ESP и прочих электронных помощниках, которых в Нивах не слишком много.

То есть даже если не будет импортных чипов, то Нивы выпускаться будут, разве что может без некоторых функций в оснащении, близком к базовому. Так что за эти модели переживать стоит меньше всего: даже если Рено решит уйти, без Нивы нас никто не оставит.

Как считаете, насколько вероятен такой сценарий, что Рено перестанет поставлять комплектующие? Им самим это невыгодно, однако ожидать можно всякого.