08.03.2022
Мы можем иметь дело с отражениями войны в первую очередь с точки зрения стран, участвующих в войне, и тех, кто спровоцировал эту войну, а затем Турции.
«Была ли эта война неизбежной?» Если мы начнем с вопроса, наш ответ будет определенным «нет». Хотя главным зачинщиком является империализм США и его вооруженная наступательная организация НАТО, война такого масштаба, которая унесла жизни тысяч людей, искалечила десятки тысяч и заставила миллионы покинуть свои рабочие места и дома, последствия которой будут длиться еще много лет. лет, является "уважительными причинами" России. Мы не думаем, что это возможно оправдать на основании его рассуждений.
Но давайте попробуем сделать нашу оценку с более объективной, более отдаленной точки зрения. Не в силах противостоять провокациям США и выбрать нейтралитет, Украина заплатит и заплатит самую высокую цену. Помимо значительных потерь от производительных сил человека, значительные потери несут промышленность, транспорт, связь и городская инфраструктура, сельскохозяйственный производственный потенциал. Фактически, за последние 30 лет, как страна, не сумевшая оправиться от системы эксплуатации собственных олигархов (хуже, чем в России) и не сумевшая в достаточной мере увеличить свой национальный доход и доход на душу населения, она не добилась больших успехов на пути к развитие независимой экономики. По этой причине он искал легкий выход с членством в ЕС и НАТО. Короче говоря, он был на ложном пути в консолидации национального государства. США и ЕС, не колеблясь, воспользовались этим. даже сейчас,
Можно сказать, что расчет затрат и выгод в России не дает и не будет в пользу многого. Несомненно, прежде всего необходимо прояснить следующий вопрос: превратит ли Россия свою оккупацию за пределами Донбасса в политику аннексии или будет использовать ее как рычаг против Украины для выполнения своих требований? Или дело в ней, а именно в аннексии черноморского побережья или хотя бы уходе из других мест в обмен на континентальный коридор, ведущий в Крым? Понятно, что «середины» с точки зрения международного права у этого вопроса не будет, но он важен с точки зрения необходимости России/Путина выйти из этой войны с критическим географическим выигрышем с точки зрения удовлетворения собственного внутреннего общественного мнения. – помимо того, что Украина перестала быть угрозой. Потому что Россия тоже дает военные потери в размере, которого она не ожидала. Война затягивается как непредсказуемая. Санкции, II. С точки зрения того, что это самые жесткие санкции после Второй мировой войны, они также нацелены на народ России. Он специально направлен на то, чтобы нанести вред российскому капиталу и народу (захват российских активов, богатства олигархов, сокращение потребления, прав на поездки и уровня реальных доходов людей), чтобы усилилась внутренняя реакция против Путина, Россия стала более изолированной, а правящие элиты в 1990 г. разрабатывают новую стратегию выхода/капитуляции как таковую.
Экономические возможности России также не в состоянии выдержать такую войну и, если она будет, длительную оккупацию после войны. Хотя рост цен на сырьевые товары, включая нефть, природный газ и продукты питания, пока идет в пользу России; Но стоимость военных расходов очень высока, и Россия будет импортировать глобальные инфляционные эффекты. Более того, дефицит высокотехнологичной продукции она сможет восполнить только за счет ее импорта из Китая. Невероятно, что это давление не повлияет на средства к существованию трудящихся и, в конечном счете, путинскую администрацию. Ответ на вопрос о том, насколько устойчиво увеличивать дозу авторитаризма, также остается открытым.
Помимо жестких экономических санкций против России, русофобские запреты (открытые и скрытые нападки на русских художников, спортсменов, русский язык и литературу и ее видных представителей), принимающие форму ереси, все больше создают ощущение виктимизации в пользу России. Поэтому поддерживать русофобскую истерию в таких масштабах невозможно; оно даже уже достигло своих пределов. Более того, США, крупнейший виновник империалистических войн после Германии, и Запад, включая Японию, играя в такие «белые ложки из молока», врежутся в факты истории. Но пока Россию осаждает крайне негативное восприятие.
Стратегия США/Байдена по втягиванию России в войну, похоже, на данный момент сработала. Это не выходило за рамки расчетов Байдена на осенние промежуточные выборы. Но в ситуации, когда Украина так сильно потрепана, а предвыборные расчеты ведутся на основе крови украинцев, сомнительно, насколько положительно это воспримет даже общественное мнение Демократической партии. Крайне гипотетически представляется, что США добились явного результата, как при развале СССР, то есть появления новой российской администрации, корыстной. Даже поставить НАТО после себя не такая уж большая гарантия. Наоборот, в качестве практического урока было показано, как легко США могут тратить даже страны, граничащие с ЕС, в своих интересах. Возможно, было бы неправильно списывать решение Германии увеличить свои расходы на оборону на 100 миллиардов евро только в НАТО. Европа (Германия и Франция) может получить больше возможностей для увеличения собственной оборонной мощи, и это может не превратиться в место, которое так хотелось бы США. Ящик Пандоры был открыт один раз, и те, кто его открывает (США и Россия), имеют ограниченные возможности для сохранения контроля.
ЕС вступил в период, когда ему придется столкнуться с серьезным дефицитом энергоносителей из-за скачка цен на нефть/природный газ, роста цен на сырьевые товары, особенно на продукты питания, и расширения санкций таким образом, что себе в ногу. Ясно, что больше всего от этого пострадают европейские трудящиеся.
А Турция?
Помимо воюющих стран, Турция является одной из стран, наиболее пострадавших и затронутых этой войной. На данном этапе трудно избежать экономических. Однако можно и нужно избежать негативных политико-дипломатических последствий. Способ сделать это — крепко обнять Монтрё и, в отличие от довоенной ситуации, сохранять нейтралитет на равном расстоянии между двумя воюющими странами. Такое политическое позиционирование также смягчит ущерб от экономических последствий. Например, если благоразумно следовать самостоятельной политике, такой как неучастие в экономических санкциях Запада и не закрытие своего воздушного пространства для российских гражданских рейсов, экономические потери Турции можно немного уменьшить.
Несмотря на это, Турция будет третьей страной с самыми высокими экономическими потерями. Потому что степень зависимости от этих двух стран в энергетике и продуктах питания очень высока. Поэтому на нее в первую очередь повлияют как экспортные ограничения этих стран, так и рост цен на экспортную продукцию. С другой стороны, хотя и не на том же уровне важности, экспортные потери Турции нельзя считать незначительными в отношении некоторых продуктов; однако потери в туризме и зарубежных контрактах будут намного выше, чем потери в экспорте.
Правительство ПСР увидит в этом возможность уйти от ответственности и захочет связать большой скачок в поставках энергии и продуктов питания с войной на Украине. Это не будет правдоподобно, потому что нет никого, кто бы не знал, что перед этой войной (даже утром 1 января) были введены в действие большие повышения цен правительством. Другая реальность заключается в том, что рост цен в Турции даже выше, чем рост мировых цен на сырьевые товары (включая нефть). Например, если 15 февраля 2021 года цена одного литра бензина составляет 7,26 турецких лир, то 15 февраля 2022 года она составляет 15,20 турецких лир. Еще до начала войны бензин увеличился более чем в два раза. Трехнедельный рост с 15 февраля 2022 года по 8 марта достаточно высок, чтобы равняться сумме цен на бензин в феврале 2021 года! Это означает превышение пределов допустимого. Крайне важно немедленно снизить НДС с 18% до 1% и обнулить ЕНВД.
Однако ясно, что это не будет панацеей в долгосрочной перспективе. Необходимо сделать еще два шага. Во-первых, хотя Турция не сможет определять мировые цены на сырьевые товары, у нее есть средства для поддержания стоимости своей национальной валюты выше, чем сегодня. Тем более, что для этого не нужны большие средства. Например, не обязательно увеличивать резервы ЦБ и вмешиваться с их помощью в рынок. В любом случае, это долгосрочная работа, и, как уже было видно, это тупик. В качестве операции с нулевой стоимостью обменный курс может быть восстановлен путем значительного повышения процентных ставок, и, таким образом, накопительное бремя валютного защищенного депозита обнуляется. Один из двойных шоков Турции (рост мировых цен на сырье и валютных курсов) удалось избежать. Конечно, это потребует от сотрудников Дворца сделать шаг назад. Как вы думаете, он будет делать это на благо страны?
Кроме того, учитывая поддержку цен, особенно на баллонный газ, использование топлива в сельскохозяйственных целях, городскую транспортную деятельность органов местного самоуправления, междугородние перевозки сельхозпродукции и т.д. должно быть предоставлено. Итак, где может быть обеспечено финансирование снижения налогов и ценовой поддержки? Нет необходимости делать долгие расчеты, это финансирование легко обеспечить сбережениями, которые будут сделаны из 336 миллиардов турецких лир, включенных в бюджет на 2022 год для налоговых льгот и льгот в пользу капитала. Пора также донести до правительства, политической оппозиции и профсоюзов требование снизу: Исключения делать не столице, а широким слоям населения; благосклонность к народу, а не к капиталу.
Наконец, одной из первоочередных задач левых движений должно стать разъяснение массам, что главной причиной отсутствия у страны энергетической безопасности и продовольственного суверенитета является нынешнее правительство, подавляющее независимость страны на протяжении 20 лет в в соответствии с интересами транснациональных корпораций.
Это перевод статьи https://haber.sol.org.tr/yazar/ukrayna-savasinin-yansimalari-328617