Как обычно происходит поиск работы в интернете: вы заходите на сайт, вбиваете название вакансии в поиск и выбираете из предложенных результатов подходящие. Но среди всех предложений могут попасться объявления как от образцовых работодателей, так и от нечестных.
Именно поэтому в Авито сформировали целую защитную систему, чтобы вы могли безопасно искать работу на платформе. Руководитель по развитию сервисов для соискателей Авито Работа ответил на 5 вопросов о том, как работает модерация на платформе, и почему нужно следить за объявлением даже после публикации.
Какие вакансии публикуют, а какие — нет?
Процесс начинается с того, что компания регистрируется на платформе — после этого она может размещать вакансии. Как только сотрудник фирмы создает объявление, оно уходит на автоматическую модерацию. Текст вакансии и аккаунт компании проверяют по огромному количеству параметров: от упоминания определенных слов до ссылок внутри публикации.
После оценки объявления оно попадает в одну из трех категорий:
🟢 зеленую. Это означает, что в вакансии нет ничего подозрительного — она сразу публикуется на сайте. Именно такие объявления вы видите в разделе Авито Работа;
🟡 желтую. Если у системы возникают какие-то подозрения, объявление переходит на ручную модерацию. Тогда уже специалист смотрит на текст вакансии и на самого работодателя: проверяет его предыдущие объявления и чаты. Дальше модератор принимает решение: допускать вакансию к публикации или нет;
🔴 красную. Если в вакансии есть нецензурная лексика, подозрительные ссылки или формулировки, дискриминация — объявление не допускают к публикации. Например, за январь модерация заблокировала больше 74 тысяч объявлений.
Как проверяют объявления, чтобы не допустить на платформу вакансии от фирм-однодневок?
Чтобы вам было легче найти компании, которым можно доверять, модерация использует такие механизмы проверки:
- верификация по ИНН. Владелец аккаунта предоставляет ИНН юридического лица и подтверждает его платежом со счета организации. Далее Авито прогоняет компанию через разные базы, такие как СПАРК. Кроме того действует внутренняя система проверки благонадежности аккаунта. Компанию проверяет на банкротство, налоговые задолженности и массовую регистрацию директора в других организациях;
- чтобы получить бейдж «Компания проверена», аккаунту на Авито должно быть не менее трех месяцев. За это время на нем должна быть опубликована минимум одна вакансия;
если от соискателя поступила жалоба на аккаунт, профиль или вакансию могут заблокировать, а также на время лишить бейджа.
А можно ли нарваться на вакансии от фейковых фирм?
Если аккаунт под видом крупного бренда пытается разместить вакансию на Авито, ее можно забанить еще на этапе модерации. У площадки есть информация о проверенном личном кабинете компании, с которого рекрутер обычно публикует вакансии.
Служба безопасности сверяет данные и блокирует фейковое объявление. Конечно, автор вакансии может обжаловать решение модерации: связаться с брендом, чтобы тот подтвердил, что аккаунт может публиковать вакансии от их имени. Например, если это частный рекрутер, который набирает сотрудников в крупную сеть. Тогда объявление проходит модерацию и отображается на платформе.
А как проверяют вакансии от частных лиц и микро-бизнеса?
После того как компания разместила объявление на платформе, модерация Авито следит за деятельностью аккаунта. Например, если вы написали потенциальному работодателю, а в ответ вам предлагают перейти на сторонний сайт или в мессенджер по номеру телефона — профиль проверяют. Если он вызывает подозрения — аккаунт блокируют.
Также вы можете отправить жалобу на вакансию. Например, вас смутило описание вакансии, приложенные фотографии, или работодатель в чате предложил вам заплатить за оформление документов или какие-то дополнительные курсы. Вы оставляете сообщение в специальной форме, специалист модерации получает его и проверяет то, на что вы пожаловались: картинку, чат или текст самой вакансии.
Как быстро на мою жалобу отреагируют?
В среднем жалоба проверяется модератором в течение суток: ее берут в работу и изучают суть вопроса. Например, если вас оскорбили в чате с работодателем, сотруднику модерации хватит минуты, чтобы увидеть это сообщение и заблокировать аккаунт. В случае, когда нужно провести дополнительную проверку аккаунта, времени потребуется больше. Но ни одна жалоба не останется без внимания: Авито оперативно реагирует на все обращения со стороны соискателей.
Модерация Авито всегда проверяет вакансии и аккаунты компаний. А на площадке вы можете найти работу как в крупных фирмах, так и у частных предпринимателей.
Листайте дальше, чтобы узнать больше о безопасности на Авито