Через три дня после того, как в 1991 году разразилась первая война в Персидском заливе, одна из американских газет опубликовала заголовок "Война в Персидском заливе затягивается". Ожидалось, что такая сверхдержава, как Соединенные Штаты, должна была смести вооруженные силы такой маленькой страны, как Ирак, за несколько часов.
Это побудило Колина Пауэлла, тогдашнего председателя Объединенного комитета начальников штабов, провести пресс-конференцию, в которой подробно рассказал о ходе войны и о том, почему Соединенные Штаты двигались медленно и методично.
Война на Украине преподносится как война, в которой русские уже через 10 дней не достигают своих целей. Дело в том, что Россия делает медленные и методичные шаги и имеет свой график, который она не раскрывает миру. Кроме того, украинское правительство, социальные сети страны и мировая пресса освещают войну только с точки зрения Украины, не рассматривая альтернативную точку зрения. Запад развязал полномасштабную информационную войну против России.
Таким образом, нас заставляют поверить, что существует "Призрак Киева", летчик-истребитель, сбивший от шести до девяти российских истребителей. Вероятно, это преувеличение, потому что если русские чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы выстроить 64-км колонну войск, значит, у них есть превосходство в воздухе. Причем на Украине периодически всплывают сообщения об отбитых у русских украинских городов.
На самом деле, все кадры войны, которые мы видели, сняты с украинской стороны, и они говорят о том, что русские несут тяжелые потери. Во многом в этом виноваты россияне, которые не могут действовать за пределами своего мышления,из-за чрезмерной секретности и не позволяют независимым журналистам наблюдать за ходом их военной кампании. Если откинуть этот слой конфликта, что же на самом деле происходит?
Во-первых, первоначальные шаги России заключались в том, чтобы нацеливаться исключительно на украинские военные объекты в надежде не вызывать противоречия в украинском общественном мнении. Это привело к использованию значительного количества высокоточных боеприпасов, хотя неясно, какой ущерб был нанесен такими атаками и насколько снизился боевой потенциал Украины.
Во-вторых, во время двух войн в Персидском заливе против Ирака ВВС США в течение нескольких недель утюжили авиацией и крылатами ракетами его территорию для ослабления иракских вооруженных сил и населения, прежде чем американские сухопутные войска предприняли наземное вторжение. Авиаудары были настолько эффективны, что позволили американским сухопутным войскам войти в Багдад за 36 часов. Это приводит к третьему пункту — готовности местного населения к борьбе. Следует заметить, что причиной падения Багдада стал банальный подкуп со стороны США верхушки иракских военачальников защищавших город.
Во время второй войны в Персидском заливе иракская армия избегала боевых действий, оставляя легкий путь для американских войск. Точно так же и в Афганистане, несмотря на миллиарды долларов, потраченные на обучение афганских вооруженных сил, им не хватило воли к победе, и они оставили поле боя талибам. Отличие Украины в том, что местное население сопротивляется, и это всегда затрудняет ведение боевых действий.
Проблема для украинцев еще в том, что за 30 лет независимости, от 750 заводов и 140 научно-технических учреждений ВПК, в которых работало более миллиона человек, осталось полтора десятка. Вместо того чтобы развивать свой оборонный потенциал, все оружие в основном только распродавалось. И теперь Зеленский слезно просит высоко технологическое оружие у Запада. Текущая война, это скорее война Запада с Россией, накачивая Украину оружием они хотят увеличить и сделать более затратной цену победы для России.
Чего не понимает Украина , так это то какую цену она будет вынуждена заплатить за эту помощь. Сенат США, например, говорил о ленд-лизе оружия для Украины так же, как Великобритания получала оружие от Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Для справки, Британии понадобилось время до 2006 года, чтобы погасить этот долг.
Еще один важный момент, о котором следует помнить, заключается в том, что города не так просто захватить, поскольку относительно проще использовать снайперов, самодельные взрывные устройства и другие мины-ловушки, чтобы остановить продвижение войск в городе.
Нельзя сбрасывать со счетов националистические подразделения, которым нельзя сдаваться, и которые уже сейчас выполняют роль заградотрядов в тылу подразделений ВСУ.
Русские уже отрезали от Украины Азовское море, после взятия Одессы она потеряет и Черное, так что скорее всего план Путина по расчленению Украины, медленно, но продвигается.