Когда сотрудники мотивированы, они работают лучше: выполняют задачи в срок, приходят к руководителям с идеями, с энтузиазмом берутся за сложные проекты. Но мотивацию нужно регулярно поддерживать, иначе со временем её не станет, и результаты сотрудников будут хуже. Из-за этого снизятся продуктивность компании и общий боевой дух.
Многие владельцы знают только один способ мотивации — деньги. Они заваливают сотрудников премиями, и в итоге получают коллектив из сотрудников, которые ничего не делают, если им дополнительно не заплатить. Из этой статьи вы узнаете, как мотивировать сотрудников без премий и повышения зарплат.
7 способов мотивировать сотрудников
1. Привилегии
Если сотруднику доступны возможности, которыми не может пользоваться никто больше, он чувствует себя особенным и выполняет работу с большим энтузиазмом. Это может быть любая мелочь, например, возможность ездить на служебной машине. Такие вещи вызывают у людей чувство гордости, и они стремятся их заполучить.
2. Мероприятия
Если команда достигла высоких результатов, наградите всех совместной поездкой или походом куда-либо. Но пригласите только тех, кто заслужил.
Какой будет результат:
те, кто посетили мероприятие, будут понимать, что это награда за результаты, а не просто подарок всем подряд; они будут хвастаться другим, что были на мероприятии, и стараться снова там оказаться;
тем, кто не посетили из-за низких результатов, будет обидно, но они поймут, что это исключительно их вина; дополнительный интерес будут подогревать сотрудники, которые побывали на мероприятии и рассказывают другим.
Всё это замотивирует работать усерднее.
Кроме того, поездки, походы и другие форматы активного отдыха помогают сплотить сотрудников: они узнают друг друга лучше, начнут понимать сильные и слабые стороны каждого члена команды и будут эффективнее взаимодействовать.
3. Обучение
Когда человек обучается, он чувствует себя сильнее и увереннее, потому что растёт как специалист. Отправляйте сотрудников на конференции и тренинги, оплачивайте курсы. Тогда они будут приносить компании больше пользы и будут чувствуют, что вы заинтересованы в их развитии.
4. Карьера
Все сотрудники хотят как можно быстрее занять руководящие позиции. Когда вы покажите им, что это возможно, и объясните, как этого достичь, сотрудники будут выкладываться на полную!
5. Представительство
Многие компании развивают свои аккаунты в соцсетях или даже ищут публичного человека, который будет выступать от имени компании. Сотрудники, которым нравится быть в центре внимания, сделают всё, чтобы вы доверили это именно им.
6. Соревнования
Когда отделы компании или сотрудники внутри одного отдела конкурируют между собой, появляется мотивация работать усерднее, чтобы быть первыми. Организуйте «войны», пусть сотрудники стремятся показать более высокий результат и победить друг друга.
Пример
В отделе продаж тому, кто за месяц заключил сделок больше, чем остальные, полагается приз, премия или подарок. В отделе маркетинга — за наибольшее количество лидов/переходов. Аналогично и в остальных отделах.
Большинство хотят быть лучшими в своём деле и сделают всё, чтобы их признали, а дополнительным стимулом будет приз.
7. Цели компании
У бизнеса должна быть вдохновляющая цель. И это не деньги, потому что деньги — это инструмент для достижения целей, например, чтобы обеспечить людей во всём мире современной техникой. Когда сотрудники увидят эту цель, их деятельность станет более осмысленной, они поймут, ради чего работают. Владелец должен ставить эти цели и регулярно продвигать их сотрудникам.
Это придаст им дополнительную мотивацию, и их не придётся постоянно «пинать», чтобы получить результаты. Они сами будут с энтузиазмом браться за работу и выполнять все задачи. Нематериальные способы мотивации сэкономят ваши деньги и повлияют на создание сильной команды.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.
И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!