Сразу оговорюсь, эта не реклама Ridero. Настоящая заметка отображает мой личный опыт.
Доброго времени суток, дорогие читатели! Продолжаю рассказывать историю своего писательства.
Итак, я написал свою первую объёмную повесть (по совместительству ставшую первым томиком целого сериала) и поехал в типографию, где увидели свет мои первые книжки – «Славянские корни Тонкого человека» и «Злободневные сказы». Тамошние тётеньки прикинули количество страниц к стоимости своих услуг и озвучили число в 60 000 рублей за сто экземпляров.
Я где стоял, там чуть и не упал. Это была слишком большая сумма, я бы нипочём не вышел даже в ноль. Себестоимость одного томика составляла 600 рублей.
Но это не точно. В том плане, что всё могло оказаться ещё дороже, сумма-то предварительная (и скорее всего оказалось бы).
Потратить 60 000 российских шекелей на печать первой части «Деревенской мистики» я себе позволить не мог. Даже если бы откладывал с каждой получки и накопил – меня бы просто, как говорят в народе, жаба задушила бы.
Как раз написала читательница из Санкт-Петербурга с вопросом: когда новую книгу ждать? Честно ответил, что не знаю и вкратце рассказал о своём походе в типографию.
Читательница предложила попробовать сделать заказ в их питерскую типографию и предложила свою помощь в качестве, скажем так, моего представителя, если потребуется.
И тогда я просто взял и набрал в поисковике что-то там о печати книг. И список ответов возглавила ссылка на сайт Ridero. В переводе с итальянского «ridero» – «смеюсь» (ну, типа будете смеяться, когда узнаете, как просто получить тираж своей книги при помощи данного сервиса).
Зарегистрировался на сайте, там мне выделили личный кабинет, где я загрузил свою «Деревенскую мистику». Плюсы – удобный конструктор обложки (можно не тратиться на дизайнеров и иллюстраторов и сделать всё самому), возможность заказать небольшое количество экземпляров (хотя чем больше, тем себестоимость ниже), бесплатное присвоение ISBN (в городской типографии такая штука по состоянию на начало 2015 года стоила 8 000 рублей).
Заказал тираж – и недельки через две мне звякнул курьер.
Здорово-отлично!
Так и начал сотрудничать с Ridero.
Вскоре испортились курьеры – у них завелись диспетчеры, судя по телефонным разговорам, такие стервозные дамочки-человеконенавистницы с дребезжащими голосами. Общаясь напрямую с курьером, я всегда мог по-человечески договориться, когда и куда было бы замечательно подъехать, чтобы я забрал заказ. Эти нет. У них всё прописано, шаг влево-вправо не допускается. Работаете и не можете встретить курьера? Ваши проблемы! Прописаны в одном месте, а проживаете в другом? Ваши проблемы – шуруйте в место прописки и ждите там доставку в часы, продиктованные компанией.
А сколько ко мне ехал тираж «Человека с невзрачным именем»... Отслеживаю отправление – он всё по Московской области кружит. Долго кружил... В конце концов мне позвонили из столичного офиса доблестной курьерской службы, уточнили адрес. Город – правильно, улица, дом, квартира – верно. А область? Область у них почему-то... Московская. То-то заказ столько времени шёл – трудно найти в Московской области город, который находится в Ростовской. Я бы даже сказал – невозможно.
После сего инцидента я всегда просил отправлять тираж на городской главпочтамт. Мне реально проще – полежит себе там, подождёт, когда я смогу приехать и забрать. Вот только до почтового отделения в Москве тираж всё равно вёз курьер (что занимало подчас целую неделю и за что, естественно, насчитывались лишние гроши к оплате, которые не такие уж и гроши).
И вот тут я бы хотел сделать то, чего, наверное, никто не делает (по крайней мере, я такого не встречал) – похвалить почту России. Без всякого сарказма. Действительно, пересылаю книги с 2015 года – и ни разу не подвели.
Периодически ребята из Ridero устраивали акции: можно было заказать 20 экземпляров – и дополнительно получить 5 в подарок забесплатно или получить скидку в 500 рублей.
Со временем цены росли (ну а где они у нас не растут-то), количество дополнительных экземпляров при акциях уменьшалось. Неприятно удивило то, что сервис перестал поддерживать оплату через мобильный Сбер, и процесс оплаты заказанного тиража превратился для меня в квест: у нас в городе всего два терминала с подходящей системой, пользуются же ею столь редко, что оператору в салоне приходится очень долго объяснять, почём в Египте кукуруза.
С последним заказом (сатирический, немного мистический почти детектив «Перчатка для водяного») изрядно намучился по части обложки. В конструкторе всё сварганил, деньги перечислил, приходит письмо: переделывай, мол, обложку. То там с краями чего-то не сходилось, то с цветностью... В итоге мне сказали: мол, постараемся, но за качественный результат не ручаемся. Получилось, тем не менее, вроде, нормально.
А по электронной почте от Ridero приходит сто-о-олько писем: купи то, закажи это, заплати, заплати, заплати! Намедни что-то там связанное с психологической помощью ввиду последних событий на международной арене сватать стали.
Стоит ли пользоваться данным сервисом? Можно попробовать, конечно, всё не так плохо, но раньше было лучше (да-да, избитая фраза).
#писательство #начинающий писатель #Ridero