Дети, играющие на площадках с природными элементами, более активны и менее подвержены депрессии. И это не просто здравый смысл - выводы сделаны из исследования The University of British Columbia.
Исследователи наблюдали за 46 детьми от 2-х до 5-ти лет.
В работу были взяты 2 обычные детские площадки - они на фото, можете пролистать и увидеть что было, и что стало. Изначально площадки пустоваты, много открытого пространства, типовое оборудование. Наблюдения за детьми на них показали, что дети часто ссорятся, скучают, мало активны, играют довольно однообразно. В целом фон настроения у детей был снижен.
Затем под руководством профессора ландшафтной архитектуры Susan Herrington площадки были переформатированы по принципам Seven Cs (7Cs). В них добавили растения и природные элементы - воду, песок, газон, камни. Вместо одного большого пустого пространства создали несколько суб-пространств, используя в качестве разделителя бамбук и другие растения. Появились зоны для уединения, отдыха.
Наблюдения повторили спустя 2 недели после изменений. Признаки сниженного настроения пропали, дети стали играть в более сложные сюжетные игры, больше сотрудничать, дружелюбнее общаться. Они стали более активными и инициативными, самостоятельными, меньше обращались за помощью к воспитателям.
В суб-пространствах, укрытиях дети стали играть в ролевые игры, игры понарошку. Также там отдыхали те, кто устал.
Дети стали больше улыбаться, выглядеть счастливее.
Как сделали вывод исследователи, чтобы детям было хорошо, нужно совсем немного - вернуть на площадки природу. Также нужно уходить от пустых пространств, где нет ничего, кроме стандартного оборудования.
Источник http://news.ubc.ca/2016/04/11/kids-more-active-less-depressed-when-playgrounds-include-natural-elements/
Дети более активны на природных детских площадках
1 минута
1 прочтение
4 марта 2022