Продолжаем наше путешествие по исторической части Выборга. Пройдя самую старую его часть, мы вышли на Соборную площадь, которую украшает великолепный Спасо-Преображенсий собор. Храм построен в 1783 году и является ярким примером классицизма. По соседству находится парк имени Ленина с не менее великолепным собором Петра и Павла, который всего на 10 лет младше своего соседа. Среди заснеженных деревьев всё это похоже на сказку!
Поднимаем в воздух дрона. Погода далеко не самая лучшая для полётов, да и видимость не очень, из-за сильного снега. Зато можно увидеть, как сейчас, выглядит заснеженный старый город. Зрелище не такое повседневное, по крайней мере для меня.
Дальше мы уже начнём погружаться в финскую эпоху. Один из ярчайших представителей того времени - бывший Банк Северных стран на улице Пионерской 4. На первом этаже ресторан сербской кухни Probel Bar & Kitchen. Мы купили кофе на вынос и помчались дальше!
Здесь на рыночной площади можно полюбоваться на сохранившуюся сторожевую артиллерийскую башню.
Раньше, старый город окружали высокие крепостные стены, а башни были главным инструментом обороны. Таких башен осталось всего две. Дата постройки Круглой башни - 1550 год.
На углу улицы Пионерской и проспекта Ленина, можно обнаружить вот такую интересную скульптурную композицию. Называется она - "Рыцари и дама сердца".
Движемся по проспекту Ленина, где можно любоваться красивыми зданиями, такими как этот пятиэтажный дом купца Маркелова в стиле северного модерна, постройки 1904 года. На этой части проспекта множество действительно достойных зданий начала 20 века. Всё это бывшие банки. Примыкают к дому купца здания таких банков как Консолидационный банк и бывший Национальный акционерный банк (1901-1906 годов постройки). Сейчас это обычные многоквартирные дома.
Среди всего этого великолепия северного модерна, можно встретить и советское наследие, как например бывший "Дом быта", построенный в 1976 году. К советской эпохе примыкает финская, в виде красивого здания бывшего Финляндского торгового банка 1912 года постройки. Всё это и создаёт неповторимый архитектурный ансамбль Выборга.
Телепортируемся ещё дальше, на Ленинградский проспект, где множество интересных исторических зданий. Тут и дом акционерного общества Пеликан (1907 г.); дом прихода Спасо-Преображенского собора; дом акционерного общества Альфа; здание Шведской женской гимназии ныне филиал РАНХиГС. Есть на что посмотреть, рекомендую!
На перекрёстке Выборгской улицы и Ленинградского проспекта, обращает на себя внимание кирпичное промышленное здание. Это цех одного из старейших предприятий Выборга - Завод «ЗАРО». Основное направление работы предприятия - обработка тонколистового металла. Основан в 1945 году.
Снова сворачиваем в сторону старого города. Голубое здание это - Дом акционерного общества Пеликан, во двор которого мы недавно были. Напоминает типичный питерский двор-колодец.
Рядом такие исторические здания как бывшая - Русская мужская гимназия (1886 г.) и Реальное училище (1884 г.). Сейчас все эти здания продолжают свою работу по прямому назначению как Средняя общеобразовательная школа № 1 и Политехнический колледж. Вот такая преемственность через века!
Добрались до Бастиона Панцерлакс, который является остатком Рогатой крепости Выборга, защищающий город с Юга. Построен в 1579 году. Сейчас от бастиона мало что осталось. Хорошо сохранился Пороховой погреб. На вершине скалы находится Выставочный центр Эрмитаж-Выборг. С его высот можно посмотреть на промзону города и Морской Торговый Порт Выборга.
Возвращаемся на перекрёсток Ленинградского проспекта и Крепостной улицы. Это административный район современного Выборга. Здесь заседает Администрация и Совет Депутатов. Депутаты сидят в бывшем здании дома Губернатора 1895 года постройки.
Через дорогу от администрации здание Главпочтамта и "Почта Банка". Очень помпезное и величественное здание со свежим ремонтом фасада. Приятно посмотреть! А рядом Дворец Культуры.
Двигаемся в сторону железнодорожного вокзала по улице Димитрова. Внимание к себе приковывает дом Конконена, естественно в стиле северного модерна, 1910 года постройки. В этом районе очень много довоенных зданий финской эпохи, в приличном состоянии.
Зашли во двор Дома Пиетинена. Внутри свежий ремонт и местный котик, которого не пускали домой. Всё закончилось благополучно и рыжий вернулся в тёплое помещение.
Железнодорожный вокзал Выборга за всё время своего существования, пережил три рождения. Самый красивый вокзал был построен в 1913 году и проработал до конца августа 1941 года.
Тот вокзал, который мы сейчас наблюдаем, был построен в 1953 году.
Внутри обилие колонн, роскошные люстры и прочие атрибуты сталинского ампира и барокко.
На платформе можно заметить основной вид железнодорожного транспорта который эксплуатирует РЖД в Ленинградской области и Карелии. Это электрички моделей ЭД4М, ЭТ2М и рельсовый автобус РА-2. На таком же дизель-поезде я недавно катался через Крымский мост. Кто не знает как это выглядит, может почитать в статье ниже.
Обратно в Санкт-Петербург мы вернулись таким же способом, как и приехали. Снова запрыгиваем в "Ласточку" и на всех парах мчимся на Финляндский вокзал.
Сравнивать обычные электрички и "Ласточки" даже нет смысла, это совершенно другой уровень качества и комфорта. Я надеюсь, мы научимся сами строить подобные и даже лучше!
Вот и закончилась наша большая прогулка по великолепному Выборгу! Несмотря на то, что я здесь уже второй раз, мне хочется возвращаться сюда снова и снова!
Пишите в комментариях ваши общие впечатления о Выборге. Что вам нравится в городе, а что нет? А может вы здесь живёте?
Большое спасибо, что дочитали до конца, поставили лайк и подписались! 👍
#санкт-петербург #выборг #выборгский район #выборгский замок #ленинградская область #путешествия #путешествия по россии #швеция #финляндия #старый город