Найти тему
Ярослав Гунин

Тележка на взлетной полосе

Те, кто часто летают, наверняка видели, как после очередного рейса на взлетное поле выезжает автомобиль с маленьким желтым прицепом и бодро чешет вдоль всей взлетно-посадочной полосы. Эта работа кажется монотонной, но на самом деле она очень важна для безопасности полетов, вернее сказать, посадок. Машина выполняет сразу несколько функций – водитель осматривает полосу, чтобы убедиться, что никто из самолетов ничего не потерял в результате взлета или посадки, что нет ошметок от шасси, и других посторонних предметов. А вот тележка высчитывает коэффициент сцепления шасси и полосы. Ее еще называют «аэродромная тормозная тележка». Давайте посмотрим на ее работу повнимательнее.
Те, кто часто летают, наверняка видели, как после очередного рейса на взлетное поле выезжает автомобиль с маленьким желтым прицепом и бодро чешет вдоль всей взлетно-посадочной полосы. Эта работа кажется монотонной, но на самом деле она очень важна для безопасности полетов, вернее сказать, посадок. Машина выполняет сразу несколько функций – водитель осматривает полосу, чтобы убедиться, что никто из самолетов ничего не потерял в результате взлета или посадки, что нет ошметок от шасси, и других посторонних предметов. А вот тележка высчитывает коэффициент сцепления шасси и полосы. Ее еще называют «аэродромная тормозная тележка». Давайте посмотрим на ее работу повнимательнее.
Тележка готова к работе
Тележка готова к работе
Оборудование внутри довольно простое, но громоздкое
Оборудование внутри довольно простое, но громоздкое
Саша пробует закрыть крышку тележки
Саша пробует закрыть крышку тележки
Внимательный сразу посмотрит на колеса. Что-то с ними не то
Внимательный сразу посмотрит на колеса. Что-то с ними не то
Цепляемся к свободной машине, и поехали
Цепляемся к свободной машине, и поехали
А вот и секрет. Колеса разного диаметра. Вспоминаем физику. При одинаковой скорости одно из колес будет пробуксовывать, и создавать внутреннее напряжение на карданном валу. Оно преобразуется в электрическое и при помощи специального прибора, установленного в машине, выводится в виде графика на экран.
А вот и секрет. Колеса разного диаметра. Вспоминаем физику. При одинаковой скорости одно из колес будет пробуксовывать, и создавать внутреннее напряжение на карданном валу. Оно преобразуется в электрическое и при помощи специального прибора, установленного в машине, выводится в виде графика на экран.
На сухом асфальте напряжение больше, на скользком меньше
На сухом асфальте напряжение больше, на скользком меньше
Чтобы полоса всегда была сухая используют уборочные машины
Чтобы полоса всегда была сухая используют уборочные машины
Безопасного взлета и посадки!
Безопасного взлета и посадки!
Летайте с удовольствием и без страха
Летайте с удовольствием и без страха

А вам приходилось сцепление с землей терять?

Подпишитесь на канал!