Найти в Дзене
АвиаОбоз

Глобальные риски в цепочках поставок аэрокосмической отрасли

Специальная операция России в Украине и быстрая экономическая реакция Запада должны побудить руководителей аэрокосмической отрасли пересмотреть стратегии построения цепочек поставок.

Сборка Airbus A220 в Алабаме. Фото: Airbus
Сборка Airbus A220 в Алабаме. Фото: Airbus

Конфликт, вызывающий тревогу на многих уровнях, уже стал одним из самых значительных в Европе со времен II мировой войны. Но в отличие от других конфликтов, этот угрожает дестабилизацией во всем мире, отчасти из-за глобального характера сегодняшних цепочек поставок. В наши дни локальные войны и стихийные бедствия могут создать нестабильность, которая выходит наружу с гигантскими последствиями.

Глобальные цепочки поставок имеют много преимуществ: они помогают компаниям сократить расходы, получить доступ к налоговым льготам, предоставляемым иностранными правительствами, и дать возможность найти новых зарубежных клиентов.

Но, как показали недавние события, такая цепочки поставок сопряжены с большим риском.

Цепочки поставок в аэрокосмической отрасли сложны и многогранны. И они оказалась не застрахованы от последствий конфликта России с Украиной.

Конфликт, вероятно, вызовет серьезные проблемы с поставками, которые затронут титан, сырье и поковки из Восточной Европы и России. Согласно анализу Morgan Stanley, около трети титана Boeing получает из России. Кроме того, за два десятилетия у американского авиастроителя сложились долгосрочные партнерские отношения с российскими и украинскими компаниями. Соглашения касались проектирования и исследований в области авиастроения, а также производственных мощностей.

Последние события окажут большее, чем когда-либо, влияние на цепочки поставок. Вся глубина вопроса, как это повлияет на Airbus, Boeing и поставщиков, пока остается непонятной.

Работа обоих авиапроизводителей была основана на глобальных цепочках поставок, хотя их присутствие и эффективность в разных регионах различается, что отражает расположение производственных мощностей и склонность каждой компании к риску.

На диаграмме ниже представлен список утвержденных поставщиков Airbus с разбивкой по регионам. В ней не учитываются все поставщики следующих уровней в Европе, диаграмма дает общее представление.

Фото: Patriot Industrial Partners
Фото: Patriot Industrial Partners

Airbus имеет очень развитую цепочку поставок в Европе. Это создает проблемы, поскольку Airbus собирает самолеты в пяти странах: Канаде, Китае, Франции, Германии и США.

С другой стороны, у Boeing есть три завода по сборке самолетов, все в США. Его цепочка поставок больше зависит от перевозок со всего мира на его предприятия.

Помимо различий, мировая неопределенность оставляет обе компании открытыми для нарушения системы поставок. Им придется управлять своими сетями в условиях образования новых горячих точек в мире, возрастающей сложности логистики и роста доли среднего класса во многих странах мира — тенденция, которая приведет к росту затрат. Кроме того, эпидемии и стихийные бедствия, конечно же, могут привести к замедлению работы и закрытию заводов.

Два последних года были сложными из-за сокращения спроса и производства. Но 2022 год ставит новые препятствия: придется восстанавливать производство в условиях финансового давления, нестабильности в мире и проблем с логистикой. Кроме того, санкции Запада против России, в том числе ограничивающие возможности российских банков использовать систему SWIFT, наверняка нарушат денежные потоки.

По этим причинам аэрокосмические компании должны искать пути для стабильной работы и дальнейшего развития. Авиапроизводители и поставщики первого уровня должны взвешивать преимущества и риски. Им нужно будет пересмотреть свои представления о возвращении мощностей под контроль компании или стремлению к этому посредством вертикальной интеграции или путем финансирования региональных поставщиков, которые находятся ближе к предприятиям по производству самолетов.

Лидеры стратегических поставщиков и цепочек поставок годами обсуждали риски такой организации взаимодействия и теперь пришло время расширить возможности этих лидеров. Компании должны убедиться, что у них есть как правильная стратегия развития, так и соответствующие региональные планы цепочек поставок.

В свете событий последних лет желаемым путем к стабильности могут стать двойные источники (то есть два или больше), увеличение запасов и регионализация. Да, такое движение сырья и комплектующих увеличит расходы. Но они обеспечат устойчивость и гарантию цепочки поставок.

Автор статьи - Alex Krutz, управляющий директор Patriot Industrial Partners, консультационной фирмы по аэрокосмической и оборонной промышленности.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале