Доллар скачет как на родео, а цены соревнуются в скорости подъёма. Но я решил не опустошать полки с рисом и туалетной бумагой, а посмотреть как поживают ценники на велосипеды.
Правильно! Чем ещё интересоваться в наше нескучное время?! Тем более, что многие люди так ждали этой весны, а в итоге вышло несколько не так, как они хотели.
Начнём с забугорного добра
Giant и Merida, пока, никуда не денутся. А куда им деваться, товар-то уже отгружен и ждёт начала продаж. Возвращать всё обратно это почти то же самое, что выкинуть в море.
Но вот цены задрать никто не запретит. Если изначально ожидалось повышение на 20% в среднем, то сейчас могут и на все 40% поднять. Так что у приверженцев идеи того, что велосипед дешевле 100 тысяч это макет велосипеда, будет повод для радости, теперь стотысячников станет больше.
Однако, ведь есть ещё Триал-Спорт и его скидочки... Ага — карман шире! Если собрались разжиться байком от Cannondale, то посмотрите на всё, что стоило около 70 тысяч и смело рассчитывайте потратить 100+ тысяч.
Оно и понятно, Cannondale и не стремились продавать задёшево, теперь ещё больше "не задёшево".
Рыцарями спасителями на фоне жадных гастарбайтеров, выглядят Outleap. Они тоже продаются в Триал-Спорте, но всегда считались дешёвыми велосипедами.
Это действительно качественные байки для простых граждан, лишённых стремления потратить много денег. Их продукция поднялась в цене, по сравнению с прошлым годом примерно на 10-12 тысяч рублей и найти хороший велосипед до 50 тысяч вполне реально.
Российские шедевры велостроения
Тут вообще без изменений. Те кто следит за нашими производителями прекрасно знают, что Stels и Forward не собираются сдавать позиций. Даже больше, они явно надеются занять то, что физически не смогут осилить забугорные бренды (если только в убыток себе).
Ценовой сегмент от 30 до 40 тысяч рублей уже и так был плотно оккупирован Стелсами. Теперь там будут тереться ещё и стингеры с форвардами. Всё, что раньше стоило 25 тысяч, пробьёт отметку в 30 тысяч.
Мои любимые Shulz не могут похвастаться такими тиражами как у Stels. Поэтому, их велосипеды уверенно выскочили из бюджетного сегмента. Разве что Shulz Wanderer и Long Ranger остались с подъёмным ценником (пока что). Ещё складные велосипеды по-прежнему стоят умеренно. Любителям ненапряжно кататься по городу эта новость согреет душу.
Но всё же, по 40 тысяч за складники это больно.
И так, что там выходит?
Хотите не очень дорогой велосипед? Merida и Giant машут вам ручкой и уходят к богатым дядям. Cannondale спешит в том же направлении. Такова реальность сегодняшнего дня.
Отечественного велолюбителя поддержит только Outleap из за кардона, да российские Stels, Forward, Stinger (завод Велобалт). Но придётся повозиться с комплектующими деталями, постепенно заменяя навесное оборудование и экспериментируя. Это тоже весело и познавательно.
В конце концов, люди уезжали в самые экстремальные походы, на очень дешёвых велосипедах. Например: путешественник Павел Конюхов и его поездочка по льду Байкала, на обычном дорожнике собранном на заводе в Йошкар-Оле.
Если вы собрались делать нечто менее экстремальное, то вы легко найдёте велосипед себе по душе.
Не унывайте друзья велосипедисты. Как написал один блогер с Дзена — "Лучше Stels в руках, чем Specialized в магазине" (не уверен в абсолютной точности цитаты).