А днем мне позвонили из полиции и сказали, что мой номер в телефоне последний, кому звонила Надя и что завтра утром нужно приехать на опознание.
- Что?-переспросила побледневшая Вера Владимировна,- Какое опознание?
- Машина в которой ехала Надя, врезалась в столб, все отделались переломами и ушибами. Все, кроме Нади, она погибла на месте. Результаты экспертизы показали, что водитель и все пассажиры были очень пьяны,- Альбина опустила голову,- Мне очень жаль.
- Нет,нет, я не верю,- заголосила Вера Владимировна,- Доченька моя, родная, как же так?
На шум из другой комнаты вышел Николай Дмитриевич и , увидев заплаканное лицо жены, тихо спросил:
- Что случилось то?
- Наденьки больше нет,- Вера Владимировна стояла посреди кухни, раскачиваясь из стороны в сторону.
- Пойдем, пойдем,- муж обнял ее за плечи и увел в комнату, где женщина продолжала громко плакать.
- А как вы наш адрес узнали?-спросила Люба.
- Надя свой паспорт у меня дома оставила, вот я и пришла по прописке, которая в нем указана. Мне завтра на работу, а Дениску оставить не с кем. Ну, мне пора,- девушка поднялась со стула,- В сумке вещи, которые Надя оставляла у меня.
- Спасибо вам за Дениску,- искренне поблагодарила Люба и, проводив Альбину, пошла в комнату.
Племянник спал, девушка поправила одеяло и, взяв телефон, набрала номер Ильи. Люба в подробностях рассказала ему, все, что узнала от Альбины и успокоила, что Дениска сейчас спит на ее кровати, живой и здоровый.
- Ох,- вздохнул Илья,- Я даже представить себе не мог, что так все может закончиться. Пусть пока Дениска побудет у вас, а я займусь похоронами.
Последующие дни Люба помнила плохо, в их квартире появлялось много людей, многих она даже не знала, но все выражали сочувствие и цокали языками: «такой молодой ушла Надя». Люба старалась отвлечься и все время проводила с Дениской, который радостно ей улыбался, и с которым она забывала все тревоги и горести, хотя бы на некоторое время. К тому же рядом находился Илья и Люба чувствовала его поддержку.
Через несколько дней Илья забрал Дениску к себе домой и Люба почувствовала себя совсем одинокой. Вера Владимировна все время плакала, а Николай Дмитриевич нашел свое утешение в алкоголе, он молча пил водку, сидя за кухонным столом, затем шел спать, чтобы все повторить сначала. Люба очень переживала за здоровье отца, но ничего не могла с этим поделать. Родители словно забыли, что рядом с ними находится еще младшая дочь и не обращали на нее никакого внимания, окунувшись в свое горе. Всю свою боль Люба держала в себе, не в силах ни с кем поделиться. Конечно, она могла позвонить Илье и поговорить с ним, но она понимала, что и Илье сейчас приходится очень трудно. Он обвинял себя в том, что произошло с Надеждой. Тем более, что бывшая теща, в порыве гнева, упрекнула Илью , что это он виноват в гибели ее дочери, пусть даже косвенно.
На девятый день, когда все разошлись, Люба стала убирать со стола, который накрыли, чтобы помянуть Надежду. Отец, выпив больше обычного, отправился спать, а Вера Владимировна сидела в кресле, держа в руках фотографию погибшей дочери.
- Наденька моя, дорогая,- всхлипывала она,- На кого же ты меня покинула? Как же я теперь буду жить без тебя?
Люба с жалостью смотрела на мать, понимая, что сейчас любые слова утешения будут лишними. Собирая посуду, она нечаянно задела рукой стакан, который покатился и упал на пол, разбившись на осколки. Мать подняла на нее заплаканные глаза и со злостью произнесла:
- Ты что, ослепла, не видишь, что делаешь?
Люба оцепенела, никогда мать не разговаривала с ней в таком тоне.
- Я сейчас все уберу,- тихо произнесла девушка,- И вообще, посуда бьется на счастье,- не подумав, сказала она.
- На какое счастье?- закричала мать,- На твое?- она с ненавистью посмотрела на младшую дочь,- Это из-за тебя погибла моя Наденька.
- Мама, что ты такое говоришь?- ахнула Люба,- Как я могу быть виноватой в том, что с ней произошло?
- Из-за тебя распалась Надина семья,- продолжала мать,- Это ты захотела увести у нее мужа и даже переехала к нему.
- Ты же ничего не знаешь,- глаза Любы стали наполнятся слезами,- Я просто хотела помочь Илье с Дениской, пока Надя...
- Я и знать ничего не хочу,- перебила ее Вера Владимировна,- Из-за тебя Илья развелся с Наденькой и выгнал ее из квартиры.
- Никто ее не выгонял, она сама ушла,- Люба попыталась оправдать Илью,- К тому же это его квартира, а ему, последнее время, пришлось жить у родителей.
- Это вы во всем виноваты,- мать поднялась с кресла и подошла вплотную к дочери,- Ненавижу вас,- выкрикнула она.
- Мама, я понимаю, что тебе сейчас очень плохо,- Люба хотела успокоить Веру Владимировну,- И ты не понимаешь, что говоришь. Но, пройдет время и ты немного успокоишься,- девушка погладила мать по руке.
- Ненавижу тебя,- снова произнесла мать, глядя Любе прямо в глаза,- И видеть тебя не хочу. Лучше бы ты вместо Наденьки...
- Замолчи,- закричала Люба, уже не в силах сдержать слезы,- Как ты можешь такое говорить? Если ты не прекратишь, то я сейчас уйду из дома,- девушка заметалась по комнате.
- Катись,- махнула рукой Вера Владимировна,- Мне теперь все равно.
Люба забежала в свою комнату, быстро покидала свои вещи в спортивную сумку и выскочила из квартиры, громко хлопнув входной дверью. Она спустилась во двор и села на скамейку, которая находилась на детской площадке.
- Что же мне теперь делать?- горестно вздохнула она,- Куда идти?
Люба не обижалась на мать, она понимала, что та обвинила ее в порыве свой душевной боли по ушедшей старшей дочери. Но, и возвращаться домой, Люба пока не хотела. Пусть мать немного успокоится, придет в себя, а потом они спокойно поговорят.
- Илья, домой,- услышала она из окна женский голос. Чья-то мать звала сына домой.
- Как же я могла забыть,- Люба начала рыться в сумке, в поиске телефона,- Можно я к тебе приеду?- сразу спросила она у Ильи, услышав его голос,- Потом все объясню.
Илья сразу открыл ей дверь, едва Люба поднялась на нужный этаж.
- Проходи на кухню,- тихо сказал он,- Я только-только Дениску спать уложил.
- Мне теперь идти некуда,- со вздохом сказала Люба, присаживаясь на стул,- Можно я у тебя немного поживу? Мне теперь все равно, что скажет моя мама, она и так обвинила меня во всех грехах.
- Конечно, живи,- обрадованно ответил Илья,- Нам с Дениской веселее будет.
Люба прошла в комнату и заглянула в кроватку, в которой спал племянник. Он сладко посапывал и впервые, за долгое время, девушка улыбнулась, с любовью глядя на малыша.
- Как же он похож на Надю,- вздохнула она, вспомнив старшую сестру,- Как жаль, что Дениска больше никогда не увидит свою маму.
Она еще немного постояла возле кроватки,а затем прошла на кухню, где находился Илья.
- Так что же произошло?- осторожно спросил он, наливая Любе чай.
- Мама снова обвинила меня в том, что это я разрушила вашу с Надей семью.
- Не обращай внимания,- Илья придвинул стул и сел рядом с девушкой,- Мы оба знаем, что это не так. Твоя мама сейчас сама не понимает, что говорит, не стоит на нее обижаться.
- Я не обижаюсь,- Люба отхлебнула чай,- Только очень тревожусь за нее, она там совсем одна. Может позвонить ей?
- Не стоит,- Илья взглянул на часы,- Возможно твоя мама уже отдыхает, не нужно ее беспокоить. Да и тебе пора спать,- он посмотрел на уставшее лицо Любы,- Мы завтра с тобой обо всем поговорим.
Утром Любу разбудил телефонный звонок, увидев на дисплее «Мама», девушка с тревогой ответила на звонок:
- Что случилось?- от волнения у нее задрожали руки.
- Доченька,- Вера Владимировна плакала в трубку,- Папа в больнице, его ночью увезли на скорой.
- Я сейчас приеду,- Люба судорожно стала одеваться,- Успокойся, с папой будет все хорошо.
- Люба, что случилось?- из спальни вышел Илья и встревоженно посмотрел на девушку.
- Папа в больнице,- сквозь слезы ответила она,- Мне нужно быть рядом с мамой.
- Я тебя отвезу,- он тоже стал быстро одеваться,- Открой, пожалуйста, дверь, как раз няня пришла.
Люба перезвонила матери и уточнила в какой больнице находится отец.
- Любонька, приезжай сюда,- попросила мать,- Я не уйду из палаты, пока Коленьке не станет лучше.
- Мамочка, успокойся,- Люба плакала вместе с Верой Владимировной,- Мы с Ильей сейчас приедем.
Илья с Любой подъехали к больнице и, выписав пропуск, сразу поднялись в отделение кардиохирургии. Люба прошла в палату к отцу, а Илья отправился в ординаторскую, чтобы узнать о состоянии здоровья Николая Дмитриевича.
Люба осторожно приоткрыла дверь и заглянула в палату. На кровати, с закрытыми глазами лежал ее отце, опутанный проводами, подключенными к датчикам, а рядом, на стуле, сидела Вера Владимировна и с волнением всматривалась в лицо мужа. Услышав скрип двери, она обернулась и, увидев дочь, осторожно встала со стула и подошла к Любе.
- Ты пришла?- Вера Владимировна обняла дочь и , уткнувшись в ее плечо, горько зарыдала,- Господи, за что мне это все?
- Мама, успокойся,- Люба погладила мать по голове,- Давай, выйдем в коридор и ты мне все расскажешь.