Вам нужны не те креативщики, которые хорошо продают себя — а те, которые продадут ваши продукты и услуги. Чем они отличаются?
Креатив как творчество бизнесу не нужен. Важно, чтобы идеи работали — на определенном рынке, с учетом специфики продуктов, целевой аудитории, планов компании. Находить подрядчиков с таким прицелом сложнее.
Сейчас мы разберем основные риски, которые возникают при выборе креативной веб-студии для разработки сайтов и покажем решение этой проблемы.
Что не так с креативными студиями
Рынок креативных идей состоит из спекуляций. Посмотрите на аукционы современного искусства, NFT, дизайнерские площадки. Везде продаются не сами работы, а пиар вокруг них.
Креативщики часто вкладываются в собственное продвижение, оставляя на основную работу остатки бюджета и времени.
Вот почему заказчику креативного сайта предстоит непростая задача — среди множества студий, увлеченных самопродажей, отыскать тех, кто будет работать над вашим проектом.
Как искать адекватных креативщиков
Студии часто говорят, что формальных критериев для оценки качества креатива не существует. Но никто не мешает вам проверить их по такому списку:
- Сколько лет на рынке
- Количество заказчиков и проектов
- Отзывы клиентов
- Награды в профессиональных конкурсах
- Ценовой диапазон
- Опыт работы в определенных отраслях
- Конкретные виды проектов
- Статус веб-студии на них, была она генподрядчиком или «на подхвате»
Проблема в том, что креативные студии не любят отвечать на такие вопросы. Собирать информацию самостоятельно слишком долго. Тут не помешает лайфхак.
Выбор веб-студии по рейтингу
Рейтинг содержит формальные и унифицированные ответы по тем позициям, которые веб-студии креативно пытаются запутать при обращениях напрямую.
Например, Рейтинг Рунета за несколько минут даст вам более точное представление о претендентах на получение подряда, чем месяцы самостоятельных поисков, прозвонов и изучения презентаций.
Как работает Рейтинг Рунета
Посмотрите на скрин выше — одних заголовков достаточно, чтобы оценить объем информации.
Все сведения получены напрямую, проверены, перепроверены. О том, насколько жесткая модерация, можно судить по количеству отзывов. Их очень мало по сравнению с собственными сайтами веб-студий. Потому что Рейтинг Рунета требует письменных подтверждений, и за любые нарушения наказывает баном.
Все фильтры настраиваются. Можно в пару кликов отсеять лишние студии по ценам, количеству проектов, любым другим показателям. Это готовая бизнес-аналитика.
Как сэкономить время еще сильнее
Некоторые заказчики начинают смотреть с географии подрядчиков. Это ошибка. Вы можете снизить бюджет, обратившись в регионы. Получить столичную экспертизу из глубинки.
Лучше обратить внимание на другое:
- Виды проектов. У студии есть нужный опыт, именно по вашим задачам?
- Отрасли. Подрядчик поделится экспертизой или это вы его будете обучать?
- Тренд. Рейтинг студии растет или снижается?
- Победы в конкурсах. Об этом нужно рассказать подробнее.
Рейтинг Рунета учитывает победы на разных российских и зарубежных конкурсах сайтов: «Рейтинг Рунета», «Золотой сайт», Awwwards, FWA, Webby Awards и CSS Design Awards, Honorable Mention в Awwwards, Special Kudos в CSS Design Awards, Honoree в Webby Awards, Behance.
Собрать столько данных при самостоятельном поиске нереально. Да и зачем — все уже есть на Рейтинге Рунета. Причем полностью бесплатно.
Просто листайте дальше, настройте фильтры под свою задачу и за несколько минут вы получите список кандидатов, которые точно справятся с проектом.