Всех приветствую на моем правовом канале, тут я рассказываю о том, с какими моментами сталкиваются заемщики у которых образовалась задолженность по кредитам или займам и как вести себя в разных ситуациях.
В связи с последними событиями, количество людей, которые не могут исполнять свои обязательства по оплате кредитов, резко возросло. На канал приходят новые люди, которым важно знать, как нужно действовать с самых первых дней просрочки, поэтому я начинаю свой правовой блог с самых первых дней просрочки, всё по порядку - от первых звонков из банка, до вынесения судебного решения и возбуждения исполнительного производства приставами.
Итак. Первые дни просрочки. Чего следует ожидать?
Звонки от вашего кредитора это первое и самое неприятное с чем прийдется столкнуться заемщику на самом первом этапе просрочек. Звонить будут не коллекторы, для них еще рановато. Звонить будут именно сотрудники кредитной организации (банка или МФО), где вы брали деньги.
Отвечать на звонки или нет, решать только вам. Вы лишь должны помнить, что звонки это бесполезная трата времени и нервов. На звонки вас не обязывает отвечать ни один закон и самым лучшим способом избавиться от звонков будет приобретение нового номера. Сим-карту желательно приобретать не на свой паспорт (попросите знакомого или родственника купить вам новую симкарту). Отвечая на звонки кредитора или коллектора вы делаете сами себе хуже. Кредиторы и особенно коллекторы, очень любят вводить должников в заблуждение, хамить, грубить, угрожать, оказывать психологическое давление...
Я не знаю, как вы всё это воспринимаете, но очень надеюсь, что вы не будете верить в тот сказочный бред, который они несут по телефону и не будете их бояться. Обычно запугивают уголовными статьями: 159.1 и 177 УК РФ, говорят что приедут и опишут имущество, грозятся продать долг коллекторами и не будут отвечать за последствия и всё в этом роде.
Ничего страшного не произойдет, если вы перестанете общаться с коллекторами или кредитором. А по поводу звонков вашему окружению, так это никак не взаимосвязано с тем - отвечаете ли вы на звонки или полностью игнорируете их. Согласно 230-ФЗ, кредиторы или коллекторы имеют полное право связываться по телефону с контактными лицами, которых заемщик указал при оформлении договора, и с самим должником путем телефонных звонков, сообщений, писем и личных встреч.
Если вы не хотите, что бы начали тревожить ваше окружение (коллег, родных, близких), то у вас есть примерно 20-30 дней с начала появления задолженности на то, что бы успеть отозвать свое согласие, которое вы дали при заключении кредитного договора на звонки контактным лицам, это единственный способ официально запретить звонки третьим лицам. Это рекомендуется делать всегда, ведь когда дело будет передано в работу коллекторам они не ограничатся звонками только на те номера, которые вы указывали сами, они будут искать дополнительную информацию о вас и вашем окружении. (О всех способах, как коллекторы узнают номера телефонов я расскажу позже).
Я составляю и направляю такие заявления, рекомендую записать мою эл. почту. antonsev2011@mail.ru
Из моих первых рекомендаций: 1. Не вступайте в переговоры с кредитором/коллекторами. Ответить на звонок имеет смысл только в том случае, если проблема с финансами у вас кратковременная и вы точно знаете, когда сможете решить проблему с задолженностью. 2. Ограничьте доступ посторонних к вашим социальным сетям. 3. Прекратите использование тех банковских карт, которые вы привязали в личном кабинете кредитной организации для получения заёмных денежных средств (у вас будут пытаться безакцептно списать деньги с таких карт).
Надеюсь информация был полезна. Подпишись на этот канал, впереди еще долгий путь. Не откладывайте проблему, действовать лучше как можно раньше, это поможет избежать многих неприятных моментов.
ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ - 1. полное правовое сопровождение всех проблемных кредитов на досудебном этапе, судебном этапе и после суда с защитой интересов в суде и защитой от коллекторов. 2. Запрет на звонки коллекторов. 3. Составление возражений на судебные приказы, заочные решения или исковые требования.
- Для заказа услуг и уточнения деталей, писать на почту antonsev2011@mail.ru