Найти тему
Lost Quest

Проект Elden Ring: стабильность — признак мастерства

Шумиха вокруг тайтла под названием Elden Ring началась достаточно давно, ведь каждый новый проект от мастеров студии From Software оказывается несомненным шедевром.

Правда, в этот раз японские специалисты постарались отойти от привычных канонов созданного ими же жанра, но итогом их трудов стал… очередной Dark Souls.

Конечно, сам сеттинг и геймплей сильно похорошел, а над мифологией вселенной работал сам Джордж Р. Р. Мартин. В издании появился по-настоящему открытый мир, послуживший плацдармом для небольших, но многочисленных изменений. В качестве результата не сомневался никто — очередное творение от Хидетака Миядзаки и его команды получило наивысшие оценочные баллы после ревью от Game Informer, Game Radar, PC Gamer, The Gamer, VGC и The Guardian. Оценки на Metacritic также колеблются в районе 97, а User Score составляет 7.7. В общем, интернет (а также банда профессиональных игровых журналистов) считает, что познакомиться с Elden Ring стоит абсолютно каждому.

-2

Особенности сюжета

Сценарные перипетии в играх от From Software всегда раскрывались по-разному. В рамках начальных экспериментов студии (первые две части «Темных Душ») сюжет подавался в фрагментарном формате, а о многих особенностях виртуального мира пользователь узнавал, например, благодаря описаниям найденных им предметов. В Sekiro: Shadows Die Twice японские мастера решили отойти от собственных канонов, предложив людям достаточно простой и линейный рассказ. Однако данная проба пера, по видимости, их не удовлетворила. Человеку, запускающему Elden Ring, придется вновь столкнуться с огромным количеством загадок, касающихся, в первую очередь лора и разворачивающихся вокруг персонажей событий.

-3

В общих чертах все выглядит так: сотни веков назад землями под названием Междумирье правила королева Марика, которой, кстати, подчинялась армия собственных полубогов. Властная женщина привела государство в самый настоящий золотой век. Она же создала легендарное кольцо под названием «Элден» — священный символ и рунический знак, этакая константа философской доктрины местного населения. Однако королевство процветало недолго — в определенный момент времени один из бывших соратников предал Марику, похитив руну предначертанной смерти, возжелав получить полное бессмертие. Страна начала разваливаться на куски, а прежние союзники разломали «Элден», растащив кольцо на сувениры.

И вот, правительница Марика, приняла для себя сложное решение. Она призвала Погасших — ранее изгнанных потомков полубога, самую настоящую армию нежити. Только они способны вернуть золотой век, уничтожив всех врагов государства. Человек, уже знакомый с творениями студии From Software, с легкостью проведет все нужные параллели. Кроме того, ER чувствуется и играется как DS 3, даже в плане атмосферы и сценарных перипетий. Падение прежде нерушимого и процветающего царства, поиск осколков, общее состояние упадка виртуального мира — совпадений просто миллион. Впрочем, от этого проект хуже не становится.

Геймплей и игровые механики

Пользователи любят проекты от From Software далеко не за сюжетные перипетии. Игры от японских мастеров наполнены удивительными и уникальными механиками, а также огромным количеством самых разных вызовов. Причем теперь контента стало намного больше, ведь главное техническое изменение, представленное в Elden Ring, и отличающее тайтл от той же франшизы «Темных Душ» — это невероятно масштабный мир. Серия прошла через мощный переброс от закрытых локаций к свободным для исследования территориям. Путешествовать по Междуземью можно уже спустя шесть часов активного геймплея. Специалисты из японской компании не стали как-либо ограничивать игроков, добавляя на карту невидимые стены и непроходимые горы. Открытый мир здесь действительно «открытый», без сторонних и нередко назойливых условностей.

-4

Как уже говорилось ранее, в плане геймплея проект Elden Ring шагнул от «Темных Душ» достаточно недалеко. В руки пользователя вновь попадает персонаж, обладающий огромным количеством самых разных возможностей. Начальный выбор класса, распределение характеристик, поиск правильного билда для раскачки и невероятный ассортимент оружия — все эти фишки реализованы в максимально качественном варианте. Основная часть игрового процесса по-прежнему отводится на сражения с рядовыми противниками и габаритными боссами. Протагонист атакует сильными и слабыми ударами, выполняет парирования, ставит блоки и ловко перекатывается, уходя от сложных схваток, в том числе и при помощи собственного коня. Не изменился и набор заклинаний, которых теперь, кстати, представлено порядка 100 штук.

Уникальная песочница

Как уже говорилось ранее, основное техническое решение, сильно отделяющее Elden Ring от линейки «Темных Душ» — это, конечно же, открытый мир. Ощущается и играется проект как самая настоящая песочница. Протагонист волен идти туда, куда ему только вздумается, а его путь не преграждают камерные локации, переходы и условные горы. В ключевые земли можно попасть разными дорогами, что позволяет пользователям избавиться от ощущения пребывания в закрытой комнате. Кроме того, некоторые точки пространства попросту не подходят для главного героя с низким уровнем или слабым снаряжением. Благодаря подобному положению дел, человеку, попавшему в «сложную» локацию, хочется прокачаться, а затем вернуться туда опять.

-5

Проект Elden Ring характеризуется одним, чрезвычайно важным и нужным преимуществом. Он дарит игроку полную свободу, при отличном поддержании интриги на всем протяжении сюжетной кампании. Люди, запускающие творение от студии From Software, постоянно испытывают неподдельную радость открытий, которая, кстати, стала визитной карточкой японских мастеров. Причем внутриигровая карта здесь обладает действительно невероятным масштабом. Хидетака Миядзаки и его команда сумели воссоздать магию «Темных Душ», перенеся ее на огромные свободные пространства. Несмотря на наличие многочисленных локаций, ни одна из них не пострадала от «процедурной генерации» (привет любителям шаблонов из Bethesda!). Все территории смотрятся максимально органично, а уровень детализации поражает воображение. Уже сейчас можно сказать, что Elden Ring — это целый континент, наполненный невообразимым количеством контента. Первая проба пера в направлении открытого мира мастерам компании удалась на все сто процентов.

Хидетака Миядзаки и его невероятные идеи

Именитый японский геймдизайнер оказал просто невероятное влияние на всю индустрию игровой промышленности. Иногда казалось, что человеку, обладающему такими уникальными взглядами, попросту тесно в рамках современных жанров и коридоров. Наверное, именно поэтому Хидетака Миядзаки решился на создание проекта, у которого был бы полностью открытый и готовый для исследования мир. Только в такой плоскости все задумки легенды могут реализоваться в полном объеме.

-6

На практике оказалось, что полная творческая свобода — это именно то, что было нужно специалистам из From Software. Проект Elden Ring просто наполнен интригующими, странными и даже иногда безумными вещами. Абсурд, гротеск, библейские мотивы, сюрреализм, драма и хоррор — вот ключевые элементы нового творения студии. Проявляется сочетание всех упомянутых вещей совершенно по-разному. Пользователь может, например, убегать от огромного и опасного рака, а затем оказаться в полуразрушенной лютеранской церкви. Там внезапно появится флегматичная черепаха в смешной шапке пастора, которая расскажет о жизни и трагедии обезумевших внутриигровых божеств. Человек, решивший прогуляться по ночному торговому тракту, столкнется с всадником без головы, приглашающем на дуэль до смерти. Подобных примеров в игре тысячи, и, как уже говорилось ранее, иногда они граничат с настоящим творческим безумием.

Подведем итоги

Конечно, у Elden Ring есть и определенные проблемы, которые, например, касаются недостатка свежих механик. Однако данный проект полностью оправдывает все возложенные на него ожидания, что уже редкость для современной геймдев-индустрии. Специалистам из From Software удалось воссоздать ту самую магию «Темных Душ», перенеся ее на формат открытой для исследования виртуальной вселенной. Познакомиться с наработками японских мастеров стоит абсолютно каждому.

-7

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.