God is everywhere
Такой фразой начинаются чудеса в триллере The room (2019). Герои Кейт (Ольга Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс), недавно переехавшие в только что купленный старый особняк, становятся свидетелями необычайных событий, происходивших в одной из его комнат. В один миг персонажи стали удачливыми – буквально все вещи мира пали к их ногам. Только вот кем они будут являться, если теперь в их руках – неограниченная власть?
Идея французского режиссера Кристиана Волькмана о том, что, насытившись, человек возвращается к обыденности, заставляет задуматься. Встав на место всемогущего существа, постепенно приходит осознание – дороже, чем ты сам и твои близкие, ничего нет. Пожалуй, задумка сюжета осталась единственным плюсом кинокартины.
Предсказуемое шаблонное начало сюжета сигналит о не менее угадываемом финале. Мерцающий свет в комнатах, резкое появление из ниоткуда героев (в фильме их, кстати, четыре), тревожные звуки – свидетельство жанровых штампов. При этом сценарий назвать абсолютно клишированным не получается. Местами прослеживается метафора, отсылающая к иллюзии происходящего, и кажется, что таким образом режиссер обманывает и показывает только лишь образы, возникающие в голове персонажей, а не их реальности со всеми внезапными подарками.
Здесь Волькман, словно отдает дань уважения Кубрику, вспоминая «Сияние» и более молодой триллер «Подарок» Эдгертона (обратите внимание на концовку этого фильма и сравните с «Комнатой желаний»).
К сожалению, такой широкий кинематографический жест не смог объединить эти три картины. Потому что фильм недоработан. Вынесены за скобки история появления этой волшебной комнаты, рассказы родственников бывших жильцов особняка, не упоминается и прошлое главного героя. Действие происходит здесь и сейчас, поэтому о бэкграунде всего этого приходится только догадываться.
Зато очевидны вопросы, касающиеся ответственности и принятия решений. Герои то и дело говорят о будущем и настоящем, и все их мысли сразу же отражаются на поступках (привет, иллюзия).
Завершу комментарий хорошей нотой. Работа оператора позволяет детально посмотреть на первую вечеринку Кейт и Мэтта.
На костюмы, произведения живописи, море денег и шампанского. Камера демонстрирует, что предоставленная комнатой возможность иметь все, создает ощущение роскошной жизни именно ночью, превращая событие в сон. А потом наступает утро, которое приносит с собой осознание мимолетности и нереальности, подтверждая – вещи, кажущиеся вчера чем-то важным, обесцениваются.
#theroom #room #thriller #drama #christianvolkman #olgakurylenko #kevinjanssens #2019
#комнатажеланий #триллер #драма #кристианволькман #ольгакуриленко #кевинянссенс