Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Мифы о ВАЗ-2108, которые не соответствуют действительности

ВАЗ-2108 - автомобиль в народе крайне популярный и вместе с тем, успевший обрасти не малым количеством мифов, 6 из которых мы будем разбирать далее.

Миф №1: «восьмёрка» задумывалась как замена ВАЗовской классике

На первый взгляд это логично, однако было иначе. Переднеприводный ВАЗ-2108 должен был стать лишь дополнением на конвейерной линии для «пятой» и «шестой» моделей.

-2

А всё началось с того, что в 70-х к тольяттинским конструкторам пришло чувство тяги к техническому развитию.

Миф №2: первый переднеприводный автомобиль в СССР

Это, пожалуй, самое распространённое заблуждение.

«Зубило» действительно являлось первым авто с передним приводом производства ВАЗ, однако в Союзе это была 2-я по счёту переднеприводная машина.

Первопроходцем же являлся ЛуАЗ-969В, спроектированный ещё в конце 60-х.

Пластилиновый макет ВАЗ-2108
Пластилиновый макет ВАЗ-2108

Миф №3: над дизайном работали специалисты Porsche

Нет, за внешний вид авто отвечали российские дизайнеры. Здесь уже на первых эскизах было видно оформление, которое приняли для серийного производства.

Такой случай является редкостью для автомобильной промышленности.

ВАЗ-2108 и Porsche 924
ВАЗ-2108 и Porsche 924

Миф №4: машина устарела до начала серийного производства

До середины 80-х годов модель считалась современным транспортным средством, причём даже по европейским меркам.

Конструкция предлагала привод на переднюю ось, поперечно расположенный движок, рулевое реечного типа, а также дисковые тормозные механизмы.

«Восьмёрка» была хорошо управляемой и могла похвастать достойным уровнем комфорта в салоне. Однако к рестайлингу 1991-го, модель уже сдала позиции.

Миф №5: ВАЗ-2108 разрабатывался зарубежными инженерами

При разработке авто, некоторое влияние со стороны иностранцев имело место. Больше всего усилий приложили специалисты Порше.

Они отвечали за двигатель, КПП и настройку подвески. В фирменном музее немецкой марки сейчас можно наблюдать наше «зубило».

-5

Также, для производства многих компонентов ВАЗ приобретал лицензии.

Вывод: «восьмёрку» однозначно нельзя назвать проектом, над которым работали только зарубежные исполнители.

Миф №6: это ВАЗовская классика, только переднеприводная

Правды здесь нет вообще! Практически все составляющие конструкции никоим образом не совпадают с теми, которые были установлены на заднеприводных моделях.

Предсерийные модели
Предсерийные модели

Сам автопроизводитель утверждал, что «восьмёрка» разрабатывалась с чистого листа.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц