Найти тему
Алексей Шорохов

Русские гуманитарные конвои под Харьковом

Наши люди
Наши люди

Буквально накануне выдвижения колонны "Белых камазов" МЧС России – поля и перелески весенней Харьковщины прокалил одиннадцатиградусный мороз и покрыл чистый белый снег. Камуфляж получился идеальным. По доброй многовековой традиции «генерал Мороз» опять выступил на подмогу русскому воинству.

"Белые камазы"
"Белые камазы"

Хотя, казалось бы, к чему? Ведь перед нами уже прошли передовые отряды российской армии и закрепились подразделения второго эшелона. Но таково уж свойство фронтовой полосы – чем меньше выделяешься на фоне местности, тем лучше…

Больше десяти "Белых камазов" с несколькими бронированными "Патрулями" военной полиции и машинами сопровождения вышли из заснеженного Белгорода по маршруту Журавлёвка-Стрелечье-Глубокое-Липцы-Весёлое.

Бронированный "Патруль" ВП
Бронированный "Патруль" ВП

Замелькали привычные по поездкам в Донбасс картины военного пейзажа. Бетонные коробки блокпостов, танки и самоходки вдоль дорог, мотолыги и полковые "Уралы" с кунгами и тентами навстречу. Бойцы с георгиевскими лентами… Загадочная и лаконичная монограмма Z на бортах русских БТРов и лобовых стёклах машин сопровождения.

Из того, чего в Донбассе не было. Модернизированные Т-72, БТР-82, дивизионы «МСТы-С». "Армат" не видел, "Уранов" и "Терминаторов" тоже, но та армия нового облика, что впервые поразила мир весной 2014 года – сегодня налицо. И она наступает.

Ещё из отличий – сёла и поселения Слобожанщины не встречали нас обгоревшими остовами домов и кусками размётанной снарядами штукатурки, хотя сожжённые танки с оторванными башнями и брошенные по дороге украинские "Буцефалы" попадались. Этим – то же харьковское село Весёлое разительно отличается от одноимённого района Донецка. Не говоря уже про пригороды многострадальной Горловки – Зайцево или посёлок шахты им. Гагарина… По пути следования в одном месте видели магазин, в крышу которого угодила мина. В остальном – дома и инфраструктура боями не затронуты.

Впрочем, мирный вид прифронтовых сёл и лишённые листвы, прозрачные ещё перелески никого не должны расслаблять.

- "Сиплый" - "Скале", "Сиплый" - "Скале", ниточку продел, пошли… - слышится приказ в громкой связи раций спецназа. Колонна с сопровождающими трогается.

С бойцами российской армии и сотрудниками МЧС – тоже по многолетней уже традиции – едут русские писатели (члены Союза писателей России) и корреспонденты агентства фронтовых новостей "Анна Ньюс". Многие друг друга знают ещё по Донбассу, Сирии, Южной Осетии, Чечне…

По мере продвижения к конечному пункту – конвой редеет. Но это – запланированные «потери», машины с гуманитарной помощью остаются под выгрузку в населённых пунктах. Возле них сразу собираются люди. Помощь пришла. И пришла вовремя – несмотря на невоенный вид освобождённых от нацистов сёл, перед уходом украшисты попытались нагадить, где смогли. Некоторые сёла остались без света, привычные схемы логистики тоже нарушены, плюс ко всему диверсионно-разведывательные группы противника время от времени выходят на коммуникации – поэтому появление машин с гречкой, макаронами, детским питанием, водой и тёплыми вещами действительно спасает жителей региона от многих и многих проблем.

Помощь пришла вовремя
Помощь пришла вовремя

В последних двух сёлах выгрузку обеспечивали дончане – ребята из Горловки, Макеевки, самого Донецка, многие прошли Промку, Докучаевск. Встретились, как родные.

Двигаются в первом эшелоне наступающих на Харьков войск и харьковчане-антифашисты, их возвращение на родину затянулось на долгие восемь лет. Познакомились с уроженцем Харькова Сергеем (позывной "Гарик"), в ополчении – с 2014 года, после нескольких тяжёлых ранений потерял ногу, но оружия из рук не выпустил. Трудно понять, ещё труднее передать, что он чувствует в нескольких десятках километров от родного города. Достаточно взглянуть на затёртую и прорванную карту Харьковской области, с которой "Гарик" не расстаётся…

№Встретились, как родные..."
№Встретились, как родные..."

Из неожиданного (но неудивительного) – бойцы спецназа рассказывают, что в местном отделении полиции нашли заламинированные пропуска для предъявления украинской полиции с надписями арабской вязью, а в некоторых оставленных домах – ваххабитскую литературу. Ну, а вишенкой на торте стали взятые в плен захистники Украiни ближневосточного происхождения. Что здесь делали эти потомки козакiв, ископавших Чёрное море и осевших в Идлибе – пусть выясняет особый отдел. Но то, что для тактики «живого щита» из мирных жителей, которую применяют в последнее время украшисты – с Ближнего Востока подвезли квалифицированных исполнителей, не вызывает сомнения.

…Тем временем, конвой сделал своё дело, машины выгрузились, люди разобрали необходимое, белые «камазы» возвращаются в Россию. Без происшествий. Где-то неподалёку работают по укрепрайонам противника "Пеоны", несколько раз принимались утюжить позиции нацбатов "Грады", ещё дальше слышались звуки стрелкового боя.

"Белые камазы" возвращаются в Россию...
"Белые камазы" возвращаются в Россию...

Звуки, к которым, к сожалению, за минувшие восемь лет привыкли люди Донбасса. Но которые больше не должны звучать на западных границах нашей Родины. И российская армия пришла сюда положить конец этой войне!

Бойцы боятся только одного: чтобы не вылупился из кощеевых яиц «пятой колонны» очередной селезень мира с героиновой иглой предательства в кровавых лапках, с отвратительными криками о том, что «все цели операции уже достигнуты» и пора заключать очередной "Минск". Или "Хасавюрт". Которые навсегда уже похоронят "Русскую весну 2.0".

Источник