Отрывок из книги "КОМАНДИР СРЕДНЕГО ЗВЕНА"
https://ridero.ru/books/widget/komandir_srednego_zvena/
Реконструкция. Украина до 2014 года. Национализм ещё в форме возвращения к истокам: казачьи одёжки, сабли, традиции. Это потом из одёжек выберут петлюровские, из оружия — бандеровскую подлость, из традиций — предательство старшего Брата, как в гоголевском «Тарас Бульба». А здесь и сейчас Крещение — праздник на леденящей воде, зимой морозной. Легендарный остров Хортица, чуден Днепр при любой погоде, а каких казаков привезли на праздник автобусами с Западной Украины! Одеты они довольно богато: сорочки с шёлковыми застёжками, шаровары, красные сапоги. Поверх сорочек надеты кафтаны, шёлковые, парчовые или суконные. Кафтаны подпоясаны широкими шёлковыми поясами, вытканным золотыми или серебряными нитями. Поверх кафтана надеты свиты с разрезанными рукавами, которые, запираются на крючки. На головах этих новоявленных запорожцев остроконечные меховые шапки или кобуры — суконные красные шапки с бобровой опушкой. Одежды называются так, как раньше. Но ввиду отсутствия знающих историков, пошиты, «как получится», потому пахнут не средневековой пылью, а современной лжой. Из правды в этих казаках только истинно украинский аромат самогона, который не меняется столетиями. Недостаёт самопалов, пистолей и сабель, так время пока ещё мирное.
В Запорожье организовано два места для праздничных купаний — на Центральном и Правобережном пляжах. Но туда везти ряженых опасно. Настоящие казаки, вместе с горожанами могут серьёзно пощипать крашенные перья. На Хортицу же приглашены все свои, лояльные киевским властям, чиновники. В церкви на мемориальном комплексе «Сич» провели литургию, на берегу Днепра стоит палатка- раздевалка «М» и «Ж», там участники готовятся к действию.
Ещё палатки поменьше стоят, гостевые, промеж палаток столы накрыты, казаки-официанты от них гостей, до времени, гоняют. Не всех, конечно, среди казаков- западенцев много знакомых. Их часто сюда привозят массовку работать, успели подружиться. Понимание есть, каждый зарабатывает, как может. От столов настил из досок до самой глуби днепровской, с перилами, мимо не пройдёшь. По обе стороны от ступенек, ожидающих в глубине босые ноги и ножки грешников и грешниц соответственно, стоят дюжие казаки с нагайками. В данном конкретном случае это не орудие устрашения, а символ дружелюбия, готовности помочь выбраться из проруби. Из глубины крещенских вод простирайте руки, хватайтесь за протянутые к вам нагайки (Нагайка — средство управления лошадью, представляющее собой короткую, толстую, круглую, ременную плеть). Они, как буксирный трос, потащат к жизни.
Символов здесь хватает, сама Украина придёт отмываться от большевицкой москальской скверны. В местном театре нашли образ: высокая, черноокая, дородная, без комплексов. Согласилась в одной рубахе купаться, крестик хоть и не сняла, гривен запросила безбожно. Настоящая украинка.
Казаки у проруби одеты шикарно, но по форме: оселедец, жупан, сорочка, пистоли, кинжалы, сапожки — всё в серебре. Казаки самые настоящие, тоже из городского театра. Играют спасателей Украины: протягивают ей нагайки, она хватается и выдёргивается отмытая из воды.
Накануне на репетиции всё гладко прошло, правда без казаков — опоздали маленько. Когда пришли, артистка уже из реки выходила. Сегодня все приехали вовремя, даже губернатор не опоздал. Вот он среди облгосадминистрации подсолнечником среди куширя выторачивает, старые анекдоты в остроумие превращает.
На стадионе «Уэмбли», это в Лондоне, соревнование:
Выпить 10 рюмок водки, поцеловать красавицу и медведю лапу пожать.
Француз, пятая рюмка, падает. Запорожский казак разминается в буфете.
Англичанин, восьмая рюмка, падает. Запорожец в буфете.
Казак, 10 рюмок, звуки борьбы в клетке медведя, выходит:
— Кому тут руку пожать?
На пологом берегу летом пляж и жарко, зимой Крещенье и холодно. Эти скалы Хортицы много чего повидали: как Украину терзали; как продавали. Вот сейчас увидят, как спасают.
Интересно, отцы-основатели Запорожской Сечи были сродни американским фазерам — founders (основателям), тоже беглые из разных стран. Попервах вторую родину как склад награбленного в округе рассматривали, потом делёж трофеев законами оформили — почти государство получилось, торговать оказалось выгодней. Нынешние запорожцы дальше пошли, они и ридну неньку продали.
Ну вот, началось! Первым по настилу топает кошевой атаман, он завсегда первый. А что, крещенье, купель только раз в году, а застолье, по его должности, каждодневно. Кто первым сел, тот больше выпьет. Приговаривает неразборчиво:
— Делай что должно, и да свершится чему суждено — это он всегда говорит, когда страшно.
Следующим губернатор тяжело топает, этот никогда вперёд не лезет, потому и сидит который срок, тож с поговоркой, про себя:
— Все мы твари божии… одни твари, а вторые — божии!
Ноги помочили и назад. Актрису пропускают. Прожектора зажглись, телекамеры зелёным подмигивают, айфоны и смартфоны наголо, всё снимают, пишут. Шоу гоуз он!
Она в роль вошла, себя не ощущает, как бы со стороны видит, по доскам не идёт — плывёт. Волосы вороные распущены, ветерок шалит в вырезах под мышками, очи сверкают, рубаха развевается, босая, а повыше остальных будет. По ступенькам спустилась без визга, вода выше пояса, а молчит. Остановилась. Днепр вдруг потеплел вокруг, молоком парным прикинулся. Вода, как стайка рыбьей мелочи, щиплет, сначала коленки, а потом везде, где достаёт. Хорошо, дно песчаное, ноги не вязнут. Рукавичкой вязаной влага ледяная сердце жмёт. Ласково напоминает, зачем пришла. Проснулась, окунулась, крутанулась, к берегу лицом повернулась. Днепр могучий её глазами глядит, а в эти глаза два пьяных, ряженных, нагайками тыкают. Ухватилась за рукоятки, дёрнула со словами: помойтесь, хлопцы. Со всей мощью волны днепровской, земли родной. Казаки нагайки не выпустили, полетели вместе с ними. Момент как вечность: казаки летят, сжимая нагайки; женщина, выпустив нагайки, хватается за перила; происходит рокировка — мужики аляповато плюхаются в купель, а облитая мокрой рубахой Женщина остаётся одна в прожекторах! За спиной Марички (так её зовут), два сполоха воды крыльями выросли! Замерла толпа на берегу, дуплетом плеск падения казачества всех приглушил. Маричка уж в палатку скользнула, а мокрые ряженые только подходящие матюки вспоминать начали! Заволновалась толпа, закудахтала. Губернатор чарку, недопитую, поставил, кошевого трясёт, объяснить требует. А что тут скажешь, все видели, как Украина от нагаек отказалась, а «спасателей» отмывать грязь отправила.
Маричка под суету и шумок исчезла. Больше её никто не видел. Кинулись ЭсБэУшники в театр — никакой Марички не нашли. Списали всё на всеукраинский бардак, да только в народе слух идёт — то там, то здесь Маричку видели. Слова её передают:
«Бездействие часто приносит вреда больше, чем необдуманные поступки. Защитить своих близких — это право и честь мужчины. Казачки, кто кроме нас? Вперёд!»
Всегда выражайся мудрее, чем умеешь и поверят.