Это было в 2014 году. Устроилась я продавцом-консультантом бытовой техники. Не знаю почему, но меня привлекала эта специальность. Да и когда я искала работу на сайтах вакансий, для меня зарплата 15 000 на тот момент казалась очень большой суммой. На собеседовании мне сказали, что стажировка месяц, получите вы за неё 3000 и если вы нас устроите мы возьмём вас на работу. А дальше заработная плата рассчитывается так: продавец-консультант 1-й категории получает оклад 4000, 2-й - 6000, 3-й - 8000 и 4-й - 10000, и к окладу еще идёт процент с продаж. На следующий день я уже вышла на работу, мне выдали форму и отправили в зал. Но обучения так такового в этот день не было, стажёры протирали пыль и наводили порядок в запасниках. К обучению приступили на следующий день. Мне выдали "мастера Ёду" (наставника) и он должен был меня учить. Обучение прошло хорошо, но был один нюанс, когда дело дошло до технических характеристик товара, наставник ничего не знал о нем, так не должно быть. Продавец обязан знать технические характеристики товара, как он будет консультировать людей, если он ничего не знает о нём.
Все обучение пройдено, меня ставят на отдел красота и здоровье, плюс еще комбайны и мясорубки. Распечатываю накладную о наличии товара. Нужно проверить, хватает ли товара и нет ли пересорта, иначе всё повесят на тебя. И когда начала считать, некоторых позиций не хватало, много упаковочных коробок было повреждено, некоторый товар поцарапан. Это вообще кошмар! Сказала менеджерам про нехватку товара, сказали, что сейчас пересчитают. Пересчитали, мои расчёты подтвердились. Когда я продавала машинки стиральные и холодильники, на некоторых из них были царапины и вмятины, моя совесть не позволяла продать такой товар людям, ведь он весьма дорогостоящий. На холодильниках все эти дефекты прятали за красивыми наклейками. Царапанный товар был везде, пылесосы, планшеты, телевизоры. У многого не хватало комплектующих. На собраниях постоянно орут: "Продавайте сопутствующий товар и дополнительную гарантию, встречайте людей у входа, сообщайте акции, консультируйте людей". Мне бы не понравилось, если при входе в магазин, ко мне сразу подбегал продавец-консультант и начинал всё это рассказывать. Я предпочитаю походить, посмотреть одна, а не так, чтобы за мной везде ходит консультант, это напрягает. В некоторых магазинах есть корзинки с надписью, нужен консультант или нет. Я считаю, это очень удобно.
Работали мы с 8 до 9, но когда происходила переоценка, не редко приходилось начинать следующий день в 7 часов утра. Когда делали ревизию, товара постоянно не хватало. Продавцы-консультанты и служба безопасности присвоить этот товар не могли, потому что их всех проверяли на выходе. Когда стали проверять и менеджеров, то нехватка товара пропала. Был только пересорт, но такое бывает из-за невнимательности продавца-консультанта. Еще мне не нравилось, что при нехватке товара, его сумму делили между продавцами-консультантами и службой безопасности, но не менеджерами.
На этой работе я проработала 3 года. Потом нервы не выдержали, так как продавцы-консультанты часто увольнялись и приходили новые.
Уважаемые читатели будьте внимательны, когда приобретаете товар. Проверяйте на наличие царапин и вмятин, а также комплектующие товара, они написаны в книжке инструкции. Потому что если что-то пропустите, то уже никак не докажете, что это вина магазина!