Найти тему
Дежурный smmщик

Ограничения по экранному времени — призрачное решение проблемы?

Функции родительского контроля — в значительной степени бессмысленные, но юридически обязательные моменты, которые предлагают родителям, пишет Mashable. Это способ снять с себя ответственность за продукты, разработанные компаниями таким образом, чтобы они были очень привлекательными и продавались детям, которые являются очень ценной аудиторией.

Логика очевидна: цифровые сервисы хотят быть как можно более привлекательными, а предоставление действительно полезных ограничивающих функций, скорее всего, будет плохо для бизнеса. Вот что говорят эксперты:

Аня Каменец, образовательный репортер NPR и автор книги «Искусство экранного времени»: «Что они, вероятно, делают, так это создают иллюзию контроля, которая позволяет родителям немного расслабиться».

Эти сомнительно эффективные функции появились не просто из альтруизма — подобные опции требуются такими законами, как Американский закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) или Европейский Общий регламент защиты данных (GDPR) и Директива по аудиовизуальным медиа-услугам (AVMSD), говорит Соня Ливингстон, профессор социальной психологии Лондонской школы экономики и политических наук: «Родители просто получают пакет под названием "Вот как помочь вашему ребенку" и "Это мы — морально и этически ответственный поставщик услуг".На самом деле эти функции часто удовлетворяют простым юридическим требованиям»

Функции родительского контроля рекламируются как расширяющие возможности родителей, но на самом деле они просто создают бремя, и притом неравное. Те, у кого больше времени, денег и технической подкованности, будут читать обзоры на Common Sense Media и руководства по настройке ограничений на различных устройствах. Родители с более высоким доходом также будут теми, кто сможет заплатить за другие варианты развлечений с более качественным дизайном и возможностью ограничений (например, Roblox, который движется в этом направлении, но имеет свои собственные проблемы). Однако для некоторых родителей удаление приложения — более привлекательный вариант, чем попытка ограничить потребление.

Общая трудность с регулированием не ограничивается потоковыми сервисами. Поскольку видеоигры стали гигантским бизнесом, они по-прежнему “предназначены для извлечения ресурсов из ваших детей”, - говорит Ланге. - Они не обязательно так благосклонны к собственному творчеству детей

Дети сами признают, что их эксплуатируют. Ливингстон и Круакае Потонг, доктор философии, приглашенный научный сотрудник LSE с опытом работы в области цифрового дизайна, ориентированного на детей, работали над отчетом в ноябре 2021 года, в котором сформулированы ценности детской игры в цифровой среде.

Отчет представляет собой призыв к действию, который рисует убийственную картину отношений детей с их цифровыми услугами. Авторы представляют кейсы популярных цифровых продуктов, включая Roblox, Minecraft, Fortnite и YouTube. Каждая из восьми услуг получает низкие оценки в категории «добровольная» - показатель того, насколько принудительным кажется продукт детям.

Дети, которые были опрошены, сообщили, что наслаждаются иммерсивной цифровой игрой, но им не нравится, что им трудно остановиться. Это острое напряжение, которое признают авторы доклада. От игр, в которые весело играть, обычно трудно оторваться. Но мы должны прислушиваться к тому, что говорят молодые игроки и зрители, – что неинтересно чувствовать себя обманутым, потому что тебя заставляют играть и смотреть больше, чем хочется.

В нынешней парадигме компании используют тот факт, что тактика вовлечения действительно хорошо работает на детях, тратят много денег, делая свои продукты более эффективными, а затем говорят родителям: «Просто выключите это». Возможность заблокировать шоу здесь или там, или установить таймер, не является решением против миллиардов долларов алгоритмической мощи. Все это отвлекает внимание от заинтересованных сторон, обладающих наибольшим потенциалом для осуществления изменений: правительств и самих компаний.