Культовый фильм «Брат-2» режиссера Алексея Балабанова буквально напичкан яркими сценами. Главный герой кинокартины – рисковый благородный ветеран чеченской войны Данила Багров – символизирует честного, принципиального парня, настоящего русского, со стальным стержнем и несгибаемым характером. Наверное, это один из самых любимых если не самый любимый киногерой у зрителей в нашем кинематографе за последние лет 30.
Одна из многих запоминающихся сцен в фильме – в камере предварительного заключения, куда главный герой был помещен после того, как вызвал милицию на место устранения московскими бандитами его друга Константина Громова.
Данилу завели в изолятор временного содержания (ИВС), находящийся в отделе милиции. Это был именно ИВС, а не КПЗ, поскольку в изоляторе, в отличие от КПЗ, есть туалет, который и был показан.
В помещении уже находились двое дерзкий приблатненных кадра, которые встретили главгая, мягко говоря, недружелюбно, попытавшись его прессануть. На что получили жесткий отпор. Были ли у них основания наехать на любителя стихотворения про тропику, лесок и колосок, или же они руководствовались банальными замашками беспредельщиков?
Что же могло не понравится бакланам в действиях Данилы? В первую очередь, обращает на себя внимание то обстоятельство, что, войдя в камеру, Багров не поздоровался с присутствующими. Должен ли он был это сделать?
С одной стороны, по правилам, так сказать, хорошего тона – наверное, да. Но с другой, это ведь была не камера СИЗО, не поздороваться в данных обстоятельствах было его правом.
В ИВС люди задерживаются совсем ненадолго, и какие-то контакты, кроме самых поверхностных, наладить не успевают. Здесь можно провести параллель с человеком, заходящим в небольшой зал ожидания на вокзале. Он, конечно, может поздороваться с присутствующими, но может и не поздороваться, и никто на это внимание не обратит.
В данном случае бакланы, очевидно, ожидали, что вновь прибывший, выглядевший где-то как безобидный вчерашний студент, с ходу окажет перед ними некие признаки пиетета, и уж как минимум поздоровается. Но Данила этого не сделал, всем своим видом дав понять, что совершенно от них далек и вытанцовывать перед ними не собирается, чем, наверняка, сразу вызывал к себе неприязнь.
Далее Данила сел прямо на пол недалеко от отхожего места, прислонившись спиной к стене. Места в каменном мешке было немало, Багров, наверное, мог бы выбрать и более подходящее. Этот жест, судя по кривым ухмылкам приблатненной парочки, был ими истолкован в том духе, что пассажир уж точно неопытен и податлив и его можно брать тепленьким.
Затем они решили действовать, самоутвердившись на фоне терпилы и прижав его к ногтю. Более молодой из них сходил по нужде, далее проявил к Даниле полное неуважение, протянув непомытые руки за пачкой сигарет. В дальнейшем, как помнят многие, они два раза серьезно оскорбили ветерана, требуя от него закурить, после чего Багров был вынужден осадить выскочек двумя-тремя жесткими ударами.
Можно сделать вывод, что в этой сцене Данила Багров повел себя абсолютно правильно, как нормальный человек с чувством собственного достоинства (единственное, наверное, на пол садится ему все-таки не стоило). И на вопрос следователя: «Ты за что задержанных избил?» ответил в свойственной себе манере без обиняков: «За дело».
Весьма жаль, что подобных киногероев-мужчин в исполнении таких актеров как Сергей Бодров уже по сути и нет в отечественном кинематографе. Мажорских самолюбований, слащавых кривляний, натужных нелепых закосов под крутых парней, бездарных отвратительных комиков – сколько угодно, а вот настоящих и весомых, таких как Сергей Бодров – их просто нет. И пока, увы, не предвидится.