Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 34. Я увлекаюсь психологией и бизнес-образованием, а еще управляю собственным сервисом: помогаю работодателям и специалистам, которые работают удаленно, находить друг друга.
Я привыкла полностью отдаваться работе, поэтому за 12 лет прошла и через яркие взлеты с подъемами энергии, и через выгорание, когда 24/7 хотелось просто лежать и смотреть в потолок.
Этой осенью стало совсем туго с равновесием между работой и отдыхом, и я решила сходить на тематический войс-марафон от банка «Открытие». В целом всегда скептически относилась к подобным мероприятиям, но это посоветовала авторитетная подруга. К тому же он был бесплатным + меня зацепили спикеры. Итак, что же произошло дальше?
Почему-таки пошла на марафон
Мой сервис Homester во время пандемии стал развиваться слишком стремительно: больше сотрудников начали переходить на удаленку и искать здесь работодателей. Конечно, это классно, но я начала уставать и постепенно терять интерес. Ничего не могла с собой поделать! Если раньше я креативила и занималась стратегией, то в какой-то момент все превратилось в рутину. Я закопалась в операционке, которую боялась делегировать: думала, что с этими задачами не может справиться никто, кроме меня. Такое состояние мешало эффективно работать, управлять командой, отдыхать дома.
Осенью апатия достигла пика, и я поняла, что мое дело больше не приносит удовлетворения: хотелось сбежать от задач, сотрудников и самой себя.
Близкая подруга увидела мое состояние и позвала послушать марафон от банка «Открытие». Это не бесполезный двухчасовой вебинар – мероприятие серьезное, длится 12 часов. Так долго, потому что в нем участвовало больше 40 спикеров: одним из них была Наталья Теплова – исполнительный директор в компании Viewst, о которой я много слышала. Я выделила на это целый день и ни капли не пожалела.
Как проходил марафон и что зацепило меня сильнее всего
Все было организовано в телеграм-канале «Неприниматели» в голосовом формате. Это была не длинная нудная лекция, а искренние диалоги: по душам и по делу, про жизнь и работу. Говорили о цифровизации, бизнесе, его развитии и, конечно, work&life balance.
Мы разбирали разные вопросы на примерах кейсов от таких же предпринимателей, как и я. Например, как цифровизация помогает эффективно настроить работу, от чего зависит успех женского предпринимательства, как осознанно подходить к решению проблем, управлять командой, научиться признавать ошибки и избавиться от выгорания.
На тот момент последняя тема была для меня самой ценной. Ей посвятили целый блок, поэтому я внимательно слушала, даже конспектировала, а сразу же после марафона начала применять советы на практике.
После марафона сделала то, на что не решалась целый год
Я съездила в отпуск. Благодаря марафону поняла, что у моей проблемы только одно решение – нормальный отдых. И чем дальше я его отодвигаю, тем хуже себя чувствую. Так что да, купила билеты на море и улетела прямо в октябре.
Я поняла, что нужно ставить работу на паузу. Было сложно начать, но иногда просто необходимо выключаться из рабочего процесса хотя бы на день, а лучше – на полноценные выходные. Теперь я регулярно стараюсь менять обстановку, чтобы не думать о рабочих задачах. Например, ужинать в новых ресторанах, ночевать в палатке за городом или просто читать художественную литературу, а не бизнес-книги.
Я стала больше бегать. На марафоне много говорили о том, как важно найти занятие, которое заряжает вас энергией, а не забирает ее. Для меня это спорт. Если раньше бегала пару раз в неделю по утрам, то сейчас часто выхожу побегать даже днем. Это отлично помогает отвлечься и переключиться.
Я поняла, что отдохнувшая могу работать еще больше и круче. Теперь строю каждый день так, чтобы в нем было место и для работы, и отдыха. Очень помогает упражнение «Колесо баланса», про которое я узнала на марафоне. С ним удобно следить, какая из сфер жизни проседает, вовремя на это реагировать и планировать расписание так, чтобы восполнять ресурс.
Я научилась делегировать. Хоть все задачи и завязаны на мне, без меня ничего не развалится. Да, вот так. Было сложно доверить сотрудникам то, чем раньше занималась сама. Но зато теперь вижу, насколько у нас крутая команда, и не понимаю, почему не начала делегировать раньше. А чтобы было проще следить за всеми процессами, я внедрила таск-менеджер Trello. Теперь все задачи лежат в одном месте, не надо постоянно лезть в мессенджеры.
Я снова кайфую от своей работы и живу полной жизнью без стресса. Из новостей: недавно даже создала школу продаж на базе своего сервиса.
Если вы сейчас проживаете такой период или просто хотите развивать свою карьеру без ущерба для других сфер жизни, от души рекомендую зарегистрироваться на новый онлайн-марафон 2 марта. Я тоже там буду, но уже в качестве спикера :) Приходите знакомиться, получать новые знания и полезные советы, а еще – находить единомышленниц и делиться опытом.