Началась проходка левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» строящейся Троицкой линии столичной подземки. Об этом 25 февраля сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Началась проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Вавиловская» и «Новаторская» на будущей Троицкой линии метро, работы ведет щит Herrenknecht S-484 по имени «Людмила» диаметром 6 м», - сказал Бочкарев.
По словам заместителя мэра, в то же время на самой станции «Вавиловская», где начала работу «Людмила», завершается установка ограждающих конструкций котлована и ведутся земляные работы, в частности, разработка грунта.
«Одновременно продолжается строительство обоих перегонных тоннелей в сторону «Академической». Строительство центрального участка обеспечит необходимую интеграцию Троицкой линии в транспортную сеть Москвы, создав дополнительную связку со станциями метро и МЦК», - подчеркнул Андрей Бочкарев.
Глава Строительного комплекса уточнил, что соседний участок данной ветки от «Новаторской» до «Бачуринской» находится в более высокой степени строительной готовности, проходку его предпоследнего, девятого, тоннеля на днях завершил ТПМК «Евгения», связавший будущие станции «Мамыри» и «Бачуринская».
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что строительство перегона от станции «Вавиловская» обеспечит необходимую связку между центральным участком Троицкой ветки и участком от «Новаторской» до «Бачуринской».
«Протяженность будущего тоннеля составит более 1 тыс. 400 м, он пройдет под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней», - отметил Юрий Кравцов.
Генеральный директор также подчеркнул, что работы осложнены залегающими по трассе будущего тоннеля многочисленными инженерными коммуникациями и пешеходным подземным переходом под Ленинским проспектом.
«Ранее данный тоннелепроходческий щит использовался на строительстве Калининского и Солнцевского радиусов метрополитена, пройдя в совокупности более 9 км подземных трасс», - напомнил Юрий Кравцов.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток - около 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.