Молодой специалист - продукт со всех сторон уникальный, особенно если дело касается педагогов, воспитателей и прочих приятных людей, работающих с детьми.
Прошу прощения за слово "продукт", но, думаю, оно как нельзя лучше подходит к этим специалистам. Ведь, говоря простым языком, продукт - это не только то, что производят, но и то, что потребляют. Ну и? Едва ли нужны еще какие-либо доказательства.
Обычно он выделяется среди других
Не только внешней "свежестью" и юностью. Здесь есть и море энтузиазма, и здоровый блеск в глазах (даже огонек), и энергия, бьющая через край, и даже желание одновременно свернуть горы и обнять весь мир. Ну, по крайней мере, я сама была такой некоторое время назад (кстати, еще не очень давно).
У более старших коллег - отношение к ним неоднозначное
Не скажу за всех, но в детском учреждении санаторного типа (для ребят с ОВЗ), где я работаю, это происходит примерно в таком духе.
- Одни говорят: "Ну, наконец-то, появился в наших рядах "пока еще не уставший" человек. Будет теперь полегче везти этот воз булыжников".
- Другие возражают: "Ну и чему радоваться? Месяц проработает, увидит что да как - и сбежит! Хоть бы полгода продержалась!"
Почему сбежит?
- Ну, все ведь думают, что хорошо там, где нас нет. И народную мудрость о рыбе, которой нужно глубже, тоже все знают. Походит свежеиспеченная специалист в наше учреждение некоторое время, поймет, что это - "не её", и - прощайте!
- Есть и честолюбивые люди, которые стремятся вверх. А тут можно немножко пересидеть, набраться опыта. Но за "сливками" и "плюшками" - это не к нам. Поэтому - тоже надолго задерживаться недосуг. Молодцы!
- А бывает, что специалист, что не удивительно, просто в декретный отпуск уходит. Ну логично же, что "туда" может уйти любая молодая девушка.
А есть и просто "сбежавшие"
Те, которые убегают "в никуда" или куда угодно, лишь бы подальше отсюда. Уставшие. Выгоревшие. Вылинявшие. Да, порой не дотянув и полугода. Но почему? Такие ли все слабенькие нынешние МС в педагогике?
Пожалуй, объясню на примере бывшей коллеги Лены.
Девушка "с искорками"
Когда Леночка устроилась на работу социальным педагогом (а на деле - проводить досуговые занятия и мероприятия с "проблемными" детишками), она была тем самым "живчиком", которыми я так восхищаюсь. Симпатичная, всегда улыбающаяся (даже тогда, когда получала кубиком по лбу от несговорчивого маленького воспитанника).
Более старшие коллеги, в том числе заведующая, воспринимали ее не очень серьезно и относились, мягко говоря, прохладно.
И не очень справедливо
Когда Лена загоралась очередной идеей провести что-нибудь новенькое и интересное для детей, то ее сразу осаживали: "Ну чего ты лезешь со своими глупостями? Ты вообще еще на испытательном сроке".
Когда некоторым сотрудникам предлагалось поучаствовать в различных мероприятиях "вне учреждения", более крупного масштаба (которые, в отличие от других, оплачивались процентами к окладу), начальство Леночку игнорировало.
Зато самую нудную и "черновую" работу поручали именно Лене. Например, доработать пару-тройку лишних занятий в день для "закрытия общего плана". Или сходить от учреждения на какое-нибудь важное скучное профсоюзное собрание в выходной день. А однажды вообще услали в парк-музей экспонаты отмывать перед народным праздником (тогда многих педагогов государственных детских учреждений вызвали, и тоже был выходной).
Но бывали моменты, когда Лене все же "доверяли" нормальную работу
Например, в тех случаях, когда то самое "важное районное мероприятие" должно состояться во что бы то ни стало, а привычные организаторы разошлись по "больничным", "отпускам" и "за свой счет". А когда Лена с радостью набрасывалась на эти поручения, улыбаясь и сверкая новыми идеями, заведующая говорила ей так:
"Елена Семеновна, это все, конечно, похвально, но доплат не ждите, вы же на испытательном сроке".
Месяц прошел, другой, третий, и...
Леночка ушла
Как раз доработав до конца испытательного срока. Ушла - сама. В самый интересный момент, когда одна учительница из отдела вышла на пенсию, а другая - замуж (с переездом в другой город).
И, казалось бы, вот она, наконец, настоящая работа будет - ан нет! На все неожиданно возникшие просьбы и обещания начальства Леночка спокойно и с достоинством ответила: "Извините, но меня эта работа не устраивает".
А многие старшие коллеги еще долго вспоминали Лену и шушукались между собой.
- "Ой, фитюлька оказалась, слабенькая, не так уж надолго ее хватило"- смеялась одна.
- "Да нууу, сразу было видно, что заигрывается девочка, выставляется, а самой тошно и тесно на такой должности. Далеко пойдет!"- пренебрежительно отзывалась другая.
А я сама, хоть и перешагнула уже эту черту, смотрю на отношение к молодым специалистам в целом и к молодым педагогам в частности, и взгляд мой при этом, наверное выглядит печальным.
А Вам, дорогие читатели, желаю больше дорог и зеленого света на каждой.
Всегда рада гостям, поддержке добрыми лайками и подписками на КАНАЛ
Не нужен детям такой учитель, и другой тоже не годится, а третьего еще проверить надо
Как "приручить" учителя-предметника (инструкция для учеников и родителей)
#учителя и дети #учителя тоже люди #молодой специалист #начальство #образование