Начавшийся разлом в мировой геополитической плите, носит характер тектонических разломов. Россия будучи частью коллективного запада, долгое время состоящая с ним в едином идеологическом консенсусе перестаёт быть частью глобального мира.
Китай постепенно освобождается от финансовой и политической зависимости от США и от западного мира в целом и становится самостоятельной политической силой способной кардинально изменить геополитическую карту мира.
Мир распадается на несколько изолированных блоков, которые будут конкурировать друг с другом. Если исламские страны будут ориентироваться на эти блоки то так или иначе попадут в зависимость от новых геополитических образований и деградация исламского мира под влиянием западной идеологии продолжится.
События в Афганистане показали, что Запад не всесилен и что у него имеется предел возможностей. При этом и сам Афганистан, а также Иран показали, что создание государства основанного на нормах Ислама вполне возможно, без союзных отношений с Западом и без фактического подчинения ему.
Исламский мир не может развиваться в союзе с Западом по причине диаметрально противоположных воззрений на идеологию и мироустройство в целом. Западная цивилизация уже не является цивилизацией "людей книги", т.е. западная цивилизация уже даже не христианская, а пост - христианская, она лишь использует прежние символы, а по сути она вернулась к идеологии язычников Древней Греции и Древнего Рима, а в некоторых случаях можно увидеть и следы оккультных практик.
Исламский мир не может развиваться вне идеологического конфликта с Западом. При этом прежние практики в виде создания "партизанских" группировок по военному противостоянию с коллективным Западом нельзя признать успешными. Наоборот, подобная практика (на самом деле в значительной части управляемая западными спецслужбами) привела к демонизации Ислама, а возможно это и было целью западных идеологов.
Базой для создания общего Исламского мира, должна стать система исламской экономики, построенная на отрицании ссудного процента и возможности наживы одного члена общества за счёт другого. Это должно стать основой не только для изменения самой экономики, но и базой для изменения общественного сознания, устранения перекоса общественного развития в сторону абсолютизации ценностей общества потребления.
Пока Запад будет втянут в долгосрочный конфликт с Россией и Китаем, у исламского мира открывается уникальное окно возможностей избавиться от тысячелетнего давления Запада, на мусульман, путём создания собственной геополитической платформы, где нормы Ислама будут доминирующими.
Совершенно очевидно, что большинство исламских стран, находятся в колониальной зависимости, выраженной в полном контроле Запада над природными и финансовыми ресурсами Ближнего Востока, Центральной Азии и над промышленным и человеческим капиталом в Малой Азии. События которые развернулись в течении последних двух лет, показали, что Запад использует любую возможность по ограничению и обрушению экономик своих фактических колоний, дабы на корю истребить любые проявления роста. Так пандемия была использована для раскачки и обрушения экономики Турции, а также по подрыву финансовой системы арабских монархий. Оба плана удались. Перед этим череда Цветных революций принесли хаос и разрушение странам Леванта, включая Египет.
Речь не идёт об изоляции от Запада и даже об открытом противостоянии. Речь идёт о выстраивании конкурентных отношений с новыми геополитическими платформами в том виде в котором они сложатся. Избегая прямых конфликтов исламский мир может извлечь выгоду от конкуренции между частями прежней глобальной системы. В общей канве подобных рассуждений можно представить себе очертания будущей исламской геополитической платформы, от Балкан до Пакистана включительно.
Остаётся открытым вопрос, в качестве элит исламских стран и их способностей отказаться от прямой или косвенной зависимости не только Запада но и от западных стандартов жизни и экономики потребления.
Исламский мир должен получить свою финансовую систему основой которой должен стать золотой динар, который может быть воплощён и в цифровом выражении. Речь не идёт о переходе на расчёты монетами в физическом золоте. Речь идёт об обеспечении будущей цифровой валюты золотом, поскольку данная валюта должна быть оторвана от всех традиционных эмиссионных центров, что сделает невозможным манипуляции элитой исламских стран им её подкуп.