Найти тему
Театр Раз В Неделю

В театре Моссовета новый спектакль о сложностях жизни в студенческой общаге

В Театре Моссовета вовсю обновляют репертуар и ставят актуальное. Новая работа Олеси Невмержицкой «Общага-на-крови» нацелена на молодую аудиторию и рассказывает о том, как студенческие годы становятся самым свободным и одновременно сложным периодом в жизни. 

Спектакль поставлен по роману Алексея Иванова (автор «Географ глобус пропил»), и в центре сюжета отношения студентов одного общежития. Герои - это собирательные образы, подсмотренные в любой общаге - отличник, раздолбай, местный красавчик, плохиш, ботанка, шалава, мечтательница. Они показаны с точностью до деталей, вы их точно где-то видели.

Общага здесь это замкнутый мир, уменьшенная модель будущей взрослой жизни, где во главе суровая комендант, с которой всегда можно договориться при должном умении. Одни устраиваются хорошо, другие терпят трудности и даже унижения. Формат постановки напоминает музыкальные сценки из студенческой жизни, словно заглядываешь в комнаты и коридоры. 

Под аккомпанемент от речитативов до частушек, от песен под баяны до гитарного боя, от диско до рейва там веселятся и прожигают жизнь, страдают и думают о самоубийстве, влюбляются и любят безответно. Всё вместе это калейдоскоп поиска себя, но события глубже, чем кажутся на поверхности, а тексты отсылают к русской классике.

За хулиганство пятерых ребят выселяют из общаги, и они пытаются устроиться в большом мире, но неумолимо возвращаются обратно искать убежище. Вне общаги их отношения дают трещину, и вместо «все за одного» каждый становится сам за себя. 

Актеры - недавние выпускники ГИТИСа, мастерская А.Кончаловского, Школы-студии МХАТ. Возможно, ребята сами не пережили те события, о которых рассказывают со сцены, но делают это очень убедительно. Это и заслуга режиссёра постановки Олеси Невмержицкой. Она нашла особое звучание для каждого героя, не оставив никого на вторых ролях.

Другая интересная работа О.Невмержицкой - спектакль «8 женщин» с лучшими актрисами театра Моссовета.