Часть 1.
Исторические события, становившиеся началом или концом определённых эпох, регулярно привлекают внимание мастеров и подмастерьев кинематографа. А такое тонкое дело, как историческая драма, невозможно без талантливых художников и костюмеров, которые своим искусством помогают сценаристам тонко, но определенно раскрывать характеры главных персонажей. В сериале «Белая принцесса» 2017 года становление пути к власти и изменения главной героини – Елизаветы Йоркской интересно отражается на её королевском гардеробе.
В первых сценах – это белое одеяние, представляющее собой нижнюю рубашку и корсет, покрытые темно-бежевым как будто «пыльноватым» плащом. Здесь всю семью героини застали врасплох и нарушили домашний покой только что взошедшие к власти представители дома Тюдоров. Белый цвет, характерный для Йорков – белых роз, в который одеты все члены семьи, подчеркивает беззащитность и уязвимость героев в данный момент.
Таким образом Елизавета узнает о гибели своего возлюбленного - короля Ричарда III Йорка, с которым они стали близки более, чем было дозволено. Цвет плаща главной героиней, демонстрирует, что определение невинности и беззащитности для неё не столь однозначно. Стоит сказать, что хотя художественный приём с убитым возлюбленным в картине вызывает у зрителя ещё большее сострадание к героине, но маловероятен в историческом плане, т.к. Ричард III приходился Елизавете дядей - младшим братом её отца, короля Эдуарда IV.
Позже принудительно-добровольно прибывая во дворец, принцесса Йорков одета в бледно-голубое платье, в котором героиня выглядит более беззащитно, чем представительницы её семьи, на которых многослойные платья более насыщенных, темных тонов.
И пусть платье Елизаветы выглядит наименее выразительным, в этот момент именно Елизавета – единственное звено, которое может связать ушедшую династию с вновь воцарившейся. Никто не станет опорой для этой растерянной девушки, брошенной в самый центр политической паутины. Через платье с шнуровкой спереди более явно читается уязвимость героини.
Отличается наряд принцессы от одежды её семьи и при встрече с главой новой королевской династии Тюдоров. Находясь среди врагов, без защиты и с вырванной из сердца надеждой на воссоединение с любимым, героиня облачается в темное траурное платье. Именно в таком виде она впервые оказывается перед королем, женой которого должна стать, не рассчитывая на хоть сколько-нибудь теплые чувства.
В дальнейшем Генрих и его мать требуют от будущей супруги короля доказать способность подарить наследника. И здесь у героини появляется шанс избежать участь разделить жизнь с ненавистным человеком. Эта надежда отображается в прежнем голубом платье, которое будто говорит: « Я ещё из Йорков! Я-Йорк!»
Но надежда быстро покидает принцессу, когда становится понятно, что она ожидает наследника Генриха. С этого момента будущее Елизаветы определено. Несмотря на то, что невесты той эпохи не часто предпочитали белый цвет для подвенечного платья, который считался траурным, в день свадьбы героиня предстаёт в необычном наряде, в который по её же словам Генрих облачил её, чтобы сделать «блудницей и мученицей». Красный цвет выражает поддержку дома Ланкастеров, чьим потомком является Генрих Тюдор, а черный открытый верх, словно, призван убить последнее дыхание надежды Йорков, сковать, сделать уязвимой и послушной принцессу перед новым королём. Это не свадебный наряд, это траурно одеяние Йорков.
Первое серьёзное испытание является для молодой королевской четы в виде чумы, которая настигает города. В этот момент Елизавета в отличие от своего супруга проявляет благородство и милосердие: начинает помогать горожанам средствами из казны без ведома короля. Мы вновь видим молодую заботливую, милосердную и смелую принцессу Йорков. Тем не менее героиня ещё чужая в этой семье.
Её наряд значительно отличается от гардероба супруга и его родственников, закрытых в своих платьях словно в доспехах. Это одеяние является чуть более королевской вариацией ранее виденного голубого платья, в котором героиню привезли во дворец. Светлый наряд с акцентным голубым верхом и шнуровкой на корсаже спереди, открытые ключицы и проглядывающая нижняя рубашка – образ создаёт впечатление, что героиня всё ещё лишена твердой почвы под ногами: между супругами нет доверия, героиня – несмотря на то, что носит титул королевы, фактически является пешкой на доске дворцовых интриг. Перед зрителями пока бывшая принцесса из враждебного клана, но не королева ныне царствующего.
Продолжение следует.