Найти тему
Взгляд на водород

Водородный Airbus A380 отправится в полет в этом десятилетии

© Эйрбас
© Эйрбас

В этом десятилетии Airbus будет использовать авиалайнер Airbus A380 с водородным двигателем, поскольку он закладывает основу для появления коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.

Аэрокосмическая корпорация во вторник (22 февраля) подтвердила свои планы по выпуску A380 в рамках нового сотрудничества с CFM International, совместным предприятием GE и Safran Aircraft Engines с паритетом 50/50.

Вместе стороны сыграют решающую роль в том, чтобы поднять Airbus A3980, оснащенный баками с жидким водородом в небо.

В сентябре 2020 года, когда Airbus взяла на себя большие обязательства в отношении водорода, представив три водородные концепции , продемонстрировав первые в мире коммерческие самолеты с нулевым уровнем выбросов.

Все три концепции представляют собой разные подходы к достижению полета с нулевым уровнем выбросов и полагаются на водород в качестве основного источника энергии .

Сабина Клауке, главный технический директор Airbus, сказала: «Это самый важный шаг, предпринятый Airbus для открытия новой эры полетов на водороде с момента представления нашей концепции ZEROe в сентябре 2020 года".

«Используя опыт американских и европейских производителей двигателей для достижения прогресса в технологии сжигания водорода, это международное партнерство посылает четкий сигнал о том, что наша отрасль стремится сделать полеты с нулевым уровнем выбросов реальностью».

Помимо поставки баков с жидким водородом для демонстрации, Airbus также определит требования к водородной силовой установке, проконтролирует летные испытания и предоставит платформу A380 для испытаний водородного двигателя в полетных режимах.

Поддерживая Airbus в его миссии, CFM модифицирует камеру сгорания, топливную систему и систему управления турбовентиляторного двигателя GE Passport для работы на водороде.

Двигатель будет установлен вдоль фюзеляжа летающего испытательного стенда, чтобы можно было контролировать выбросы двигателей отдельно от двигателей, приводящих в движение самолет. CFM проведет наземные испытания перед запланированным полетом.

Гаэль Мехёст, президент и главный исполнительный директор CFM, сказал: «Возможность сжигания водорода — одна из основополагающих технологий, которые мы разрабатываем и совершенствуем в рамках программы CFM RISE".

«Объединяя коллективные возможности и опыт CFM, наших материнских компаний и Airbus, у нас действительно есть лучшая команда для успешной демонстрации водородной двигательной установки».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц