Существует немало христиан, которые относятся к этим словам Христа несерьезно и поверхностно по той причине, что сказано не буквально и это очевидно. Но мало кто берется исследовать этот вопрос и понять, что это один из действенных методов, чтобы избежать соблазна. Не победить его,-а избежать, то есть даже не вступить в битву. Прочитаем это место у евангелиста Марка:
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
От Марка 9:43-47
Иисус прямо говорит о том, что лучше бы нам стать инвалидами, чем полноценными остаться, но идти на вечную погибель. О членах тела наших говорил ли Он? Так комментирует это место Климент Римский:
Пусть никто из вас, братья, не думает, будто Господь повелел отсекать части тела. Произнеся эти слова, Он хочет, чтобы не части тела, но помыслы и причины, ведущие ко греху, устранялись. Тогда мысль наша, которая несется на колеснице обозрения, устремится к любви Божией, будучи поддерживаема телесными чувствами. Глаза же телесные, которые, словно резвящиеся лошади, пытаются уклониться от курса седока, не расслабят узду и не отпустят поводья. Пусть телесное зрение подчинится суждению разума, а глаза наши, которые по замыслу Божьему должны быть наблюдателями и свидетелями Его промышления, пусть не соблазняют нас на дурные желания
Бог хочет, чтобы в нашей жизни отсутствовали все причины, которые могут привести к соблазнам. Понятно, что все вокруг мы не можем контролировать, но наша жизнь в наших руках. Давид в 100м псалме говорит, что не положит пред очами своими вещи непотребной; "дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.". Даже ветхозаветный псалмопевец и царь понимал принципы вхождения греха в жизнь. 21 век просто полон соблазнов, иногда достаточно нажать пару кнопок и начать тонуть в своих пороках. Как же избегать такого?-ИЗБЕГАТЬ. Удалять из своей жизни все, что не является реально необходимым, но можем привести ко греху(часть освящения).
В 1998г я прочел в детской энциклопедии интересные советы, как бросить курить; Так вот даже там одним из пунктов было: не покупать их, не носить с собой, не обеспечивать себя тем, что губит.
Первичная наша цель-не вступать в бой, а избегать соблазнов. Помните, Павел писал убегать от блуда? Вот так же поступил и Иосиф, он остался праведным в глазах Божьих, потому что избежал соблазна переспать с женой Потифара.(книга Бытие)
Сегодня мир предлагает массу возможностей во многих сферах. Мы можем многое использовать из этого, не согрешая-ведь все позволительно; Но правда ничто не должно обладать нами(грех) и уж точно не приводить к другим грехам.
Лично я вижу в словах Христа серьезное послание о том, что лучше бы нам не пользоваться некоторыми достижениями мира, чем использовать их(быть полноценными и необделёнными участниками), и вместе с этим тонуть во мраке тьмы от того, что они склоняют нас в пропасть.
Каждый лично должен дать оценку тому, что он должен отсечь в своей жизни, приводящее к соблазнам.