Найти тему
Угол атаки

Способен ли один морпех сломать четверых беспредельщиков в тюремной камере, как показано в телефильме «Боец»

Один из самых эффектных моментов в знаменитом телефильме «Боец» с безвременно ушедшим из жизни актером Дмитрием Марьяновым в главной роли – это сцена в тюремной камере, где морпех Максим Паладин по прозвищу Немой вынужден был вступить в схватку с четырьмя «быками». С первого взгляда она кажется по-киношному надуманной, но если разобрать детали, то можно увидеть, что не все здесь с точки не реалистичности так однозначно.

Кадр из фильма "Боец".
Кадр из фильма "Боец".

Итак, Немого завели в каменный мешок, где находились четыре подготовленных бойца-душегуба. Они встретили вновь прибывшего дружелюбно, но это была хорошая мина при плохой игре: у них была команда угомонить морпеха раз и навсегда. А перед этим они решили усыпить его бдительность радушным приемом.

О том, что против него готовится «фаталити» Немой узнал сразу после того, как сел на нары и прочитал запись в пачке сигарет, переданной ему перед заходом в камеру доброжелателями: «Ночью они тебя удавят».

Он сразу понял, что шанс выйти из камеры на своих есть только в одном: если действовать на упреждение, молниеносно, подыскав для атаки максимально удобный для него и внезапный для упырей момент. И такой представился практически сразу.

Кадр из фильма "Боец".
Кадр из фильма "Боец".

Первый шаг – главгай как бы невзначай взял из рук первого злодея кружку с кипятком и секунду спустя резким движением вонзил его виском на острый угол нар. Через мгновение он выплеснул кипяток в физиономию двинувшегося на него самого грозного врага – мощного кикбоксера по прозвищу Сладкий.

Здесь мы видим, что герой проявляет очень важные для спецназовца высочайшего уровня качества – умело использует для поражения противников подручные предметы, удачно при этом импровизируя, в считанные секунды грамотно оценивая ситуацию, используя для достижения цели максимально эффективные на данный момент способы и действуя стремительно, хладнокровно и жестко.

При этом еще одна важная деталь: герой исполнил этот сдвоенный прием с устранением пары неприятелей – одного навсегда, второго на время – именно в тот момент, когда двое других остались на одной передней линии. То есть, с тем расчетом, чтобы они не могли напасть на него одновременно с разных сторон. Впрочем, все-таки одно «но» здесь есть. Когда Немой вонзал неприятеля в угол нар, он умудрился не расплескать кружку с кипятком. Для того, чтобы расправиться с физически очень крепким противником таким образом, герой должен был сделать амплитудное и очень резкое движение, активно задействовав все мышцы тела, и сохранить при этом содержимое в кружке у него, конечно, вряд бы получилось.

Кадр из фильма "Боец".
Кадр из фильма "Боец".

Ошпаренный и шокированный Сладко на время выпал из схватки и Немой переключился на третьего «быка» по кличке Бес. Данного типа герой устранил резким движением, поломав часть тела, которая связывает голову и туловище. Этот эпизод также не сказать, что выглядит очень убедительно. Всякий раз, когда этот расхожий прием со сворачиванием смотришь в фильмах, возникает вопрос: а насколько сие реально воплотить в реальности? Тем более в отношении такого громилы с бычьей шеей? Наверное, когда мышцы шеи расслаблены, то какой-то суперспец такое и сможет провернуть, но вот в случае напряженных мышц – а Бес в этот момент был уже в запале схватки и был более чем напряжен - то это уже выглядит из разряда фантастики. Чтобы такое исполнить, необходимо обладать просто нечеловеческой силой и резкостью.

Четвертый оставшийся – малорослый азиат-каратист – испугался перспективы вступить с грозным бойцом в схватку один на один и начал скакать с одних верхних нар на другие.

Кадр из фильма "Боец".
Кадр из фильма "Боец".

В этот момент оклемался лысый киксбоксер и обрушил на Немого град ударов руками и ногами. Тот переждал натиск в защите и, улучшим момент, забрался громиле на спину и провел удушающий захват. Угомонить кикбоксера навеки помешала охрана, прибежавшая на истошные вопли азиата.

В общем, надо отдать должное создателем фильма, данная сцена смотрится одновременно изобретательно и эффектно, и при этом – с небольшой натяжкой – реалистично. Немой был по сценарию офицером морской пехоты, прошедший горячие точки, он был свидетелем очень страшных и жестоких сцен и психологически был готов к очень многому. Ему же противостояли спортсмены-бойцы, пусть и с криминальным бэк-граундом, не столь подготовленные в первую очередь морально вести схватку на полное поражение оппонента.