Турбонаддув, как и турбокомпрессор, агрегат предназначенный для увеличения мощности двигателя за счет подачи воздуха в цилиндры ДВС из атмосферы в большем и сжатом объеме.
Турбокомпрессор начинает свою эффективную работу с момента запуска двигателя, потому как приводиться в действие ременным приводом от двигателя. Из за разности давление в камере сгорания ДВС и окружающей среды, воздух засасывает во впускной коллектор двигателя, где компрессор его захватывает, сжимая и ускоряя, направляет в двигатель. Мотор получает больше воздуха, и блок управления двигателя видит это, увеличивая подачу топлива. В результате, топливно-воздушная смесь становиться богаче, что увеличивает мощность двигателя при сгорании такой смеси. Расход топливо заметно возрастает, так как компрессор постоянно поддерживает повышенную подачу воздуха.
Турбонаддув, или в простонародий турбина, работает за счет выхлопных газов. Турбина устанавливается у выпускного коллектора, перед остальной выхлопной системой. Газы под давление, идущие из камер сгорания, попадают в турбину, где раскручивают лопасти турбины и мчаться дальше по выхлопной системе.
Крутящий момент, который газы создали на "горячей" крыльчатке передаются на "холодную", которая жестко соединена с "горячей" штангой. "Холодная" крыльчатка крутясь, затягивает воздух во впускной коллектор, тем самым увеличивая давления поступаемого кислорода.
Из этого следует, чем больше выхлопных газов, тем интенсивнее работает турбина. Но у турбонаддува, есть такое понятие, как "Рабочие обороты".
Это обороты двигателя при которых турбина начинает раскрывать свой потенциал и давать существенный прирос мощности. То есть, при спокойной езде, "не крутя" двигатель, почувствовать пользу турбины не получиться.
Так что же лучше?
Ответить однозначно сложно.
Автомобили оснащенные турбокомпрессором, получают прибавку к мощности с любых оборотов двигателя и разгон автомобиля более плавный и стабильный. Турбонаддув свою очередь, раскрывается при высоких оборотах, хотя современные турбины настраивают так, чтоб они повышали давление с 2-3 тысяч оборотов. Автомобили с турбиной имеют так называемый, "подрыв". Когда турбина начинает работать, что дарит уймы впечатлений.