Найти тему

Компрессор или турбонаддув? Разберем простым языком что лучше и как работает.

Турбонаддув, как и турбокомпрессор, агрегат предназначенный для увеличения мощности двигателя за счет подачи воздуха в цилиндры ДВС из атмосферы в большем и сжатом объеме.

Турбокомпрессор.
Турбокомпрессор.

Турбокомпрессор начинает свою эффективную работу с момента запуска двигателя, потому как приводиться в действие ременным приводом от двигателя. Из за разности давление в камере сгорания ДВС и окружающей среды, воздух засасывает во впускной коллектор двигателя, где компрессор его захватывает, сжимая и ускоряя, направляет в двигатель. Мотор получает больше воздуха, и блок управления двигателя видит это, увеличивая подачу топлива. В результате, топливно-воздушная смесь становиться богаче, что увеличивает мощность двигателя при сгорании такой смеси. Расход топливо заметно возрастает, так как компрессор постоянно поддерживает повышенную подачу воздуха.

Турбонаддув.
Турбонаддув.

Турбонаддув, или в простонародий турбина, работает за счет выхлопных газов. Турбина устанавливается у выпускного коллектора, перед остальной выхлопной системой. Газы под давление, идущие из камер сгорания, попадают в турбину, где раскручивают лопасти турбины и мчаться дальше по выхлопной системе.

Крутящий момент, который газы создали на "горячей" крыльчатке передаются на "холодную", которая жестко соединена с "горячей" штангой. "Холодная" крыльчатка крутясь, затягивает воздух во впускной коллектор, тем самым увеличивая давления поступаемого кислорода.

Принцип действия турбонаддува.
Принцип действия турбонаддува.

Из этого следует, чем больше выхлопных газов, тем интенсивнее работает турбина. Но у турбонаддува, есть такое понятие, как "Рабочие обороты".
Это обороты двигателя при которых турбина начинает раскрывать свой потенциал и давать существенный прирос мощности. То есть, при спокойной езде, "не крутя" двигатель, почувствовать пользу турбины не получиться.

Так что же лучше?
Ответить однозначно сложно.
Автомобили оснащенные турбокомпрессором, получают прибавку к мощности с любых оборотов двигателя и разгон автомобиля более плавный и стабильный. Турбонаддув свою очередь, раскрывается при высоких оборотах, хотя современные турбины настраивают так, чтоб они повышали давление с 2-3 тысяч оборотов. Автомобили с турбиной имеют так называемый, "подрыв". Когда турбина начинает работать, что дарит уймы впечатлений.