Мне позвонил старый знакомый и спросил, могу ли я научить его сына Василия гитаре. Я как раз мог, ибо снял в аренду помещеньице для репетиций, и ни Васе ко мне, ни мне к Васе не надо было. Тем более что Жил мой знакомый совсем близко от моей "студии".
На следующий день в дверь постучали, задёргалась ручка. Мне пришлось подниматься со стула, поскольку стучавший (как и все посетители до него) не справился с замками - поворачивать сразу 2 ручки, иначе дверь не откроется.
За дверью оказался пацан 12-ти лет с лиловыми волосами и в свитере, похоже на снятым со старшего брата, имевшего рост головы на две больше васиного. В руках Вася держал чехол, в котором угадывались очертания небольшой гитары.
- Ну входи, давай смотреть твою гитару.
Вася достал из чехла гитару, от вида которой мне стало пусто и тоскливо на душе. "Бобровка" советских времён, побывавшая в руках как минимум одного "мастера", приблизившего инструмент к его закономерной утилизации. Гриф установлен как попало, струны на расстоянии сантиметра 2 на 12-м ладу, да и криво, первая струна почти не попадает на гриф. Я уж не придираюсь к потрескавшейся деке, общей обшарпанности всей гитары. Я немного помялся, но решил честно объявить Василию, что с его гитарой каши не сваришь.
- Да, тут даже к мастеру нечего отправлять, ремонт дороже двух таких гитар. Тебе надо нормальную гитару, я не говорю дорогую концертную. Просто удобную и нормально звучащую. Пусть она будет не из массива, а из ламината, это даже неплохо для зимы, не страшно носить через морозную улицу. Но гриф должен быть идеальным. Это важнейшее условие и для профессионалов, и для новичков.
- Я скажу папе. А какую гитару надо, какое название?
- Знаешь, тебе для начала в любом случае лучше купить классику.
- А что это?
- Гитары делятся на две большие группы: акустики и классики. Акустики с железными струнами, классики с нейлоновыми или карбоновыми. От железных у новичка сильно болят кончики пальцев, пока не замозолятся. А на нейлоне процесс намного легче. Да и звук, вопреки слухам и домыслам, у классической гитары вовсе не хуже, а в чём-то даже лучше акустики. Вот послушай мою гитару.
И я сыграл на своей классике мастера Сурнина А.В. что-то из своего раннего.
- Вот, видишь, звук нейлоновых струн не так и плох, так ведь?
- У вас гитара, наверное, дорого стоит.
- Да, молодец, что догадался. Действительно, гитара дорогая, да и струны не дешёвые. Но та же Yamaha, например, или Cremona из недорогой серии с хорошими струнами будет звучать очень хорошо. Просто не надо экономить на струнах. Хотя в самом начале вполне достаточно тех дешёвых, что установлены на фабрике. Давай посмотрим вместе с твоим папой, что можно купить, проверим что есть в б/у секторе. А там, между прочим, можно купить недорого очень хорошую гитару. Ведь возраст часто не портит, а улучшает инструмент. Хотя бы потому, что чем дольше живём, тем "экономнее" тех процесс))
С этими словами мы и попрощались.