Найти в Дзене
Rimzona

Как правильно подобрать шины

Оглавление

В этой статье пойдет речь о том, как правильно подобрать шины на свой автомобиль, отталкиваясь не только от знаний рекламных роликов и советов продавца шинного центра, но и от таких факторов как условия эксплуатации автомобиля, манера езды и конечно же ценовая категория. На связи с вами компания Rimzona, погнали!)

Типоразмер шин

Первое, что требуется определить перед походом в шинный центр – необходимый типоразмер шин. Как известно, данный параметр регламентируется заводом-изготовителем и включает в себя ширину профиля в мм, процентное соотношение высоты профиля к ширине, а также тип каркаса (радиальный – R или диагональный – D).

Рекомендуемый типоразмер для вашего автомобиля обычно указывается на стойке водительской двери, либо на лючке бензобака. Кроме того, в случае с заводскими колесами, эту информацию вы сможете найти на боковой поверхности ваших шин.

-2

Индекс скорости и нагрузки

Второй немаловажной деталью является выбор индекса нагрузки и скорости.

Эти два параметра всегда располагаются рядом друг с другом, так как только вместе они дают представление о том, какую нагрузку может выдержать шина при максимально допустимой для нее скорости. Индекс скорости обозначается условно в виде двух или трехзначного числа, а индекс скорости – буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше максимально допустимая скорость шины.

Рассчитать индекс нагрузки можно самостоятельно, разделив максимально допустимую массу вашего автомобиля на 4. К этой цифре также следует прибавить 35-40% запаса, а затем по таблице выбрать значение индекса, рекомендуемое для вашего автомобиля. Индекс скорости выбирается на основании полученного значения индекса нагрузки. Также информацию об индексах вы сможете найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

-3

Важно помнить! Несоблюдение любых параметров, рекомендованных вашим автопроизводителем, может привести к быстрому износу шин, увеличению нагрузки на трансмиссию, неправильным показаний спидометра и ухудшению управляемости автомобиля.

Выбор условий эксплуатации

Выбрав типоразмер шин, определяем их принадлежность к сезону (зима, лето, всесезонная).

Сезонные определения:

Зимняя резина имеет индексы (M+S– Mud and Snow), (Winter). Температурный режим не более +5°С.

Всесезонная- (AS), (ALL season), (R+W – road winter, для более холодных сезонов), (для любых условий AW – any weather). Температурный эксплуатационный режим такой резины от +5 до -10°С – более европейский тип, который подходит для мягкого климата и чистых дорог.

Также обязательным для всесезонной и зимней резины является наличие знака 3PMSF в виде трех горных пиков с изображением снежинки по центру. Он подскажет о том, что данные шины прошли тесты в зимних условиях и соответствуют всем требованиям безопасности.

-4

Летняя резина- в отличие от зимней и всесезонной не имеет определенного символа принадлежности к сезону, ее легко отличить на ощупь, она более жесткая и имеет не такой выраженный рисунок как у зимней. Температурный режим не ниже +5°С.

Выбор типа протектора

После того, как мы определились с типоразмером шин и условиями их эксплуатации, обращаем внимание на рисунок протектора, принимая в расчет марку автомобиля, погодные условия и стиль вождения. Тип рисунка протектора бывает симметричным и асимметричным. При этом любой из них может быть как направленным, так и ненаправленным.

-5

Симметричный ненаправленный. Такие шины имеют однотипный узор по всей окружности шины. Это самые универсальные и ходовые шины по довольно приемлемой цене.

+ простота при монтаже

+ можно менять местами, если какая либо шина была более подвержена износу

+ универсальна, поэтому подходит в качестве «запаски»

К недостаткам можно отнести посредственную управляемость на больших скоростях и меньшую эффективность на мокром покрытии.

Симметричный направленный. Имеет V – образный узор (елочка) и направленные канавки по всей части протектора.

Направленность протектора в первую очередь повышает его способность к водоотведению из пятна контакта, что снижает риск аквапланирования на мокрой дороге.

К минусам симметрично направленного протектора можно отнести снижение акустического комфорта и более высокую стоимость по сравнению с базовым ненаправленным рисунком.

-6

Асимметричный ненаправленный. Подходит для езды на высоких скоростях по асфальту. Такая шина имеет более жесткую внешнюю часть корда, что дает ей преимущества в поворотах при более высоких скоростях. А за счет канавок для отвода воды на внутренней части улучшается сцепление на мокром асфальте. Асимметричные шины всегда значительно дороже своих симметричных аналогов из-за более сложного процесса изготовления.

Для правильной установки шины на диск на асимметричные шины наносятся обозначения «inside/outside»

Асимметричный направленный. Этот вид протектора обеспечивает хорошую управляемость, как на сухом, так и на мокром асфальте. Шины с асимметричным направленным протектором менее подвержены деформации, что улучшает динамику и увеличивает курсовую устойчивость автомобиля.

При установке учитываются внутренняя и наружная стороны, а также направление движения колеса.

Заключение

Подбирая шины для своего автомобиля, нужно учитывать достаточно большое количество факторов, каждый из которых имеет немалую значимость для комфортного и безопасного вождения. Помните об этом, когда в следующий раз столкнетесь с необходимостью замены ваших шин. Также напоминаем, что всего в несколько кликов вы можете подобрать шины по вашему автомобилю на нашем сайте. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Подбор по авто» или напишите нашим специалистам