Маркетплейсы сегодня совершили настоящую революцию в электронной коммерции. Они продолжают стремительно обгонять офлайн-торговлю как по количеству продавцов, так и покупателей. С чем же связана такая популярность и так ли просто торговать на маркетплейсах, как кажется?
Наверняка сегодня почти каждый так или иначе взаимодействовал с маркетплейсами. Покупатели находят на площадках широкий ассортимент практически любых товаров с доставкой. Продавцы — современное бизнес-решение для сбыта продукции.
Многие считают, что продавать на подобных торговых платформах просто и не требует серьезных энергозатрат. При этом, далеко не у всех получается создать процветающее прибыльное дело. Чаще всего это связано с рядом фатальных ошибок, которые допускают начинающие предприниматели.
Простая формула популярности
Ковид-кризис закрыл границы и серьезно поменял привычный уклад нашей жизни. Большинство бизнес-сфер, в том числе и торговля, были вынуждены перейти в онлайн формат.
Маркетплейсы небезосновательно занимают лидирующую позицию в интернет-продажах. Они представляют собой готовые, адаптивные площадки-витрины для размещения товаров. Только за первое полугодие 2021 года средний прирост новых продавцов на российских маркетплейсах увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Покупатели также делают выбор в пользу онлайн-покупок, экономя свое время и воздерживаясь от походов по магазинам. К тому же, составить один заказ можно из нескольких разноплановых позиций, а оплату произвести единоразово. Но так ли идеальны маркетплейсы, как кажется на первый взгляд?
Подкупающие плюсы площадок
Выбирая между интернет-магазином и маркетплейсом, продавцы все чаще склоняются ко второму. Потому что торговые площадки обладают рядом весомых преимуществ, на которые предприниматели просто не могут не обратить внимание.
Плюс №1. Минимальное количество «подготовительных» затрат.
Продавцу не нужно вкладываться в создание сайта и его техподдержку. Маркетплейсы предлагают просто загрузить карточки товара на уже готовую платформу. Это снимает «головную боль» и позволяет оперативно запуститься.
Плюс №2. Покупатели уже здесь
Маркетплейсы предлагают продавцам «готовую» аудиторию с большим спросом на товары. Поэтому нет необходимости «раскручивать» свою продукцию и тратиться на рекламу для поиска клиентов. К тому же, продажи не привязаны к конкретной локации — покупатели могут быть из любой точки России, где представлен маркетплейс.
Плюс № 3. Простота и быстрый старт
Торговые платформы предлагают отточенную, интуитивно понятную систему выбора товара, оформления заказа, его оплаты и получения. Кроме того, они позаботились о дополнительных удобствах для покупателей: экспресс-доставка, примерка, различные бонусы. Таким образом, продавец может начать работать, не думая о сложных бизнес-процессах и дополнительном маркетинге.
Ложка дегтя
Несмотря на увесистые плюсы, конечно, есть и ряд неочевидных минусов, с которыми сталкиваются продавцы.
Во-первых, условия сотрудничества. Необходимо просчитывать экономику, потому что маркетплейсы берут свою комиссию (до 15%). И далеко не для всех ниш такие проценты будут приемлемы.
Во-вторых, жесткая конкуренция. Неимоверное количество продавцов, которые потоком хлынули на торговые площадки, создали конкурентные условия практически во всех нишах. Поэтому, чтобы выдерживать борьбу, придется понижать цены на свои товары или прибегать к другим хитростям.
В-третьих, отсутствие свободы. Размещение своего магазина привязано к определенным правилам и требованиям торговых площадок, которые нужно соблюдать. Нарушение или самовольство может привести к негативным последствиям и блокировке аккаунта.
На самом деле, подводных камней значительно больше. И чтобы получить не только резвый старт, но и стабильные продажи и прибыль, необходим опыт и обучение. Онлайн мастер-класс поможет вам детально разобраться в поиске продающих ниш, находить лучшие товары для продажи и анализировать конкурентов. Обучение проводят эксперты c оборотом от 10 млн руб./месяц — то есть профессионалы, чьему мнению можно доверять.
Как достичь успеха
Помимо препятствий, исходящих от самих площадок, существуют также ошибки, которые допускают начинающие предприниматели. Такие промахи могут стать фатальными и на корню загубить прибыльное дело.
Чтобы избежать проблем в самом начале пути и действительно начать зарабатывать, необходимо придерживаться простых рекомендаций:
- Выбирать нишу, интересную не столько продавцу, сколько покупателю. Ведь для продаж и прибыли необходим спрос;
- Проверяйте товары на предмет возможных претензий по авторскому праву. Нередко, чтобы продавать какой-то товар, нужно получать разрешение от производителя. Иски по нарушению авторских прав могут привести к серьезным убыткам и удару по деловой репутации;
- Проводите серьезную аналитику — это основная и самая важная рекомендация. Полноценный глубокий срез поможет вам стать лидером в своей нише. А регулярный анализ конкурентов позволит не терять завоеванных позиций и стабильно увеличивать прибыль.
Хотите узнать больше секретов успешных продаж на маркетплейсах и зарабатывать от 100 тысяч в месяц?
Тогда регистрируйтесь на бесплатный онлайн мастер-класс и откройте свою золотую жилу! Станьте лидером продаж на маркетплейсе. Находите от 10 товаров в месяц, которые будут точно продаваться благодаря аналитике.