В мрачнейшем назревании катастрофы на Донбассе вдруг образовался обнадеживающий просвет. И вот в чем дело. Сейчас стал заметен прокол «западного думания», о котором мы не очень-то подозревали раньше.
Скажем, канцлер Германии Шольц с иронией воспринял аналогию Донбасса с Косово в вопросе геноцида.
Европа, мол, не видит на Украине проблемы прессования части народа по признаку ярого несогласия в религии, языке, мышлении. Не видит массовой дискриминации целой группы населения.
Вряд ли Шольц – просто идиот. Значит, что? Есть определенное «бельмо» во взгляде на Украину из Европы. По сути, Шольц признался, что он совсем не дока в украинских делах. Не так уж интересна эта местность для центральных европейцев. Мыслят они шаблонно о ней, схематично, безыдейно.
И при таком безалаберном отношении – берутся что-то на Украине регулировать. А это уже наш козырь!
Почему невежество и самоуверенность европейцев Шольца, Бореля, или американского еврея Блинкена дает нам надежду на успешный выход из донбасского кризиса? Потому что Украину толкают в огонь абсолютно далекие от ее проблем «стратеги-хозяева».
Не видеть того, что война здесь идет гражданская, как и в Югославии – это как если назваться водителем и сесть на заднее сиденье автомобиля…
Обе стороны украинского конфликта воюют сугубо за свою правду. Был майданный бунт, спровоцированный нацистскими экстремистами. Так? Восток и юг страны сразу не согласились с идеями майдана. Пошли столкновения.
Поскольку антигосударственный бунт был идейно антироссийским, его тут же взяли под управление предсказуемые наши Соединенные Штаты. Помогли завершить переворот, внедрили своего ставленника-инсайдера, назвав это «демократическими выборами президента Порошенко».
Порошенко, получив надежные американские гарантии, сразу принялся давить несогласных. И не полицией, там, или внутренними войсками, а регулярной армией!
Несогласные организовали неожиданно сильное сопротивление. Началась большая, затяжная война. Беспощадная, всеми средствами. С гибелью детей, женщин, пожилых людей.
А по какому признаку разделилась страна? C одной стороны – профашистский национализм, ненависть ко всему русскому, желание сдать страну под Европу и особенно под США.
С другой – антифа, противодействие навязыванию украинского языка, нежелание отдавать Европе свои ресурсы и терять связи с Россией.
Где геноцид? А вот он – все население инакомыслящего региона объявлено на государственном уровне сепаратистами.
То есть неполноценными, лишенными прав на то, что есть у остальных граждан Украины! Даже не имеющими права на собственный язык, культуру, волеизъявления. Дело дошло и до раскола в религии.
Найдите отличия от ситуации с Югославией. Их почти не будет, если не считать чисто географических нюансов.
Так что же рассмешило канцлера Шольца в реплике Путина про геноцид русских на Украине? Только собственная некомпетентность, нежелание глубоко влезать в подоплеку чужой, "неарийской" заморочки.
А самый козырный пример – последние речи Блинкена. «Геноцид в Украине? – возмущается он, - да это издевательство русских над самим значением этого слова!».
Поняли? Блинкен искренен, он не дурак, но он – болванка, пустая чурка в понимании ситуации на Украине. И такие «чурки» вокруг этого конфликта – повсюду на Западе. А нелепый и растерянный функционер Зеленский мечется между ними, заискивая и угрожая одновременно…
И это напоминает панику в Белой армии незадолго перед ее крахом и самоубийственной эвакуацией с русских берегов.
А была та армия куда сильнее духом, сколоченная изначально из убежденных царских офицеров, повоевавших на фронтах Первой мировой. Но и она нуждалась в кураторах, и спонсорах, которые наплевали вскорости на междоусобную российскую борьбу. И все Белое движение рухнуло в прибрежные крымские воды...
Осторожнее с отрицанием геноцида на Украине, господа. Вы раскрываетесь в том, что затеяли воевать на этой земле вслепую.