Сфера такси
Время не стоит на месте. Сегодня мы можем сделать почти все, не выходя из дома. Уже даже на работу не обязательно ходить, достаточно просто иметь компьютер и выход в интернет (говорю, как типичная зазывала мамочка в декрете, что якобы зарабатывает 100 тысяч в месяц). Однако, как бы не хаяли ковид, он все же внес определенный вклад в развитие технологий. И продукты привезут, и лекарства, и карту кредитную, и карту дебетовую. Да что уж говорить, если на некоторых улицах даже работают курьеры роботы.
Однако технологии коснулись всего и, казалось бы, даже сферу такси. Множество тарифов, сервисов, все видно, кто и куда, как зовут, сколько работает. Кажется, что уже время бомбил, рук и поребриков больше не вернется, кажется, что все это в далеком сером прошлом. Но как бы не так...
Я работаю таксистом, катаю в основном Яндекс ну и некоторые местные сервисы. Езжу очень много, бывает по 12-14 часов, однако не помню, чтобы мне попадались люди, которые бы ловили машину от руки. Кажется, будто с развитием мобильных приложений это просто не нужно. Ну и вправду, какой в этом смысл бежать на дорогу, если можно просто нажать пару кнопок и спокойно сидеть в тепле. И казалось бы зачем теперь стоять возле вокзалов, остановок и аэропортов таксистам, чтобы поймать пассажира?
Новое время
Помню еще лет 10-13 назад, когда я был студентом и приезжал в другой город в институт, по не знанию пользовался услугами местных таксистов, которые дежурили возле автовокзала и ехал пять километров за баснословные по тем временам 300 рублей. Хотя в то время уже был Максим, где цена была вдвое, а то и втрое меньше.
Когда в нашем городе процветал сервис такси "Татарстан" я думал, что теперь с бомбилами покончено навсегда, ведь средняя подача автомобиля в татарке была 5 минут. Потом появилось мобильное приложение и потребность поднимать руку отпала совсем. Затем в город пришли Убер, Гетт, Яндекс и такси стало общедоступным, прямо как общественный транспорт.
И вот сейчас 2022 год, когда уже есть все, когда люди расплачиваются в магазинах в прямом смысле лицом, когда вместо кассиров стоят автоматы, по улицам отдельных городов ездят беспилотные такси и курьеры, когда в столице уже ставят пиццематы и прочее, то особенно удивительно встречать возле вокзалов людей с сомнительной внешностью, что ожидают доверчивых пассажиров.
Возвращение в 90-ые
Не так давно в одном из своих постов я писал, что в аэропорту мне попался фейковый заказ, созданный местными таксистами, что дежурят возле терминала. Как я это узнал? Да просто один из них в аккурат времени бесплатной отмены заказа постучался ко мне в окошко и сказал, что пассажира я уже могу не ждать.
Я не то, чтобы обиделся, я просто удивился. Посмотрев на них, сложилось ощущение, что я вернулся в те времена, когда миром правили смотрящие, общак и тому подобные термины криминального мира. Неужели кто-то пользуется их услугами? Хотя, судя по тому, что там дежурят одни и те же лица и никому не сдают своих позиций, то значит занятие это хлебное. Я, конечно, не могу утверждать, что они плохие люди, ведь внешний вид всегда обманчив, однако, то, что они отнимают время у тех таксистов, что приезжают по приложению, это не совсем порядочно.
С другой стороны, весьма вероятно, что это их своеобразный ответ агрегаторам и с этой стороны он логичный, ведь это их бизнес и они не хотят ни с кем им делится. Но тогда вопрос встает в другом, как понимать, что тебя повезет не какой-нибудь преступник, человек без прав, человек неадекватный и не выпивший. Я, конечно, понимаю, что агрегатор тоже не гарант, но какая-то банальная безопасность все таки должна быть, хотя бы лицензия и регистрация в мин трансе, хотя бы карточка с данными водителя на торпеде.
Уверен, что у тех, кто дежурит возле мест повышенной активности туристов, этого всего нет, но цена там гораздо выше, чем в агрегаторах, при это неоправданно выше. Я не против того, чтобы тариф в некоторых городах был лучше, чем сегодня, но так же считаю, что поднимать его на пустом месте. просто ввиду того, что ты имеешь право стоять возле входа в терминал или вокзал и у тебя есть автомобиль - это полный бред. Сейчас не 90-ые и не советское время, когда машина была дефицитом, сейчас свои колеса можно заполучить даже без первоначального взноса, а взять авто в аренду вообще не составляет никакого труда.
Вывод
Я, как и многие таксисты, недоволен современным положением дел. Однако не считаю, что верный способ улучшить их это мешать друг другу. Да, конечно, на их стороне есть такая же правда, как и на моей, но современный мир стремится к безопасности и прозрачности работы, а садится в машину без каких-либо опознавательных знаков (я не только про бренд) к совершенно не знакомому человеку да еще и по завышенной цене - это самая настоящая лотерея, на кону которой может стоять собственная жизнь. Будьте осторожны и всем удачи!