Найти тему
Таксист Социалист

Привокзальное такси. Или как почувствовать себя в 90-ых

картинка взята из Яндекс картинок
картинка взята из Яндекс картинок

Сфера такси

Время не стоит на месте. Сегодня мы можем сделать почти все, не выходя из дома. Уже даже на работу не обязательно ходить, достаточно просто иметь компьютер и выход в интернет (говорю, как типичная зазывала мамочка в декрете, что якобы зарабатывает 100 тысяч в месяц). Однако, как бы не хаяли ковид, он все же внес определенный вклад в развитие технологий. И продукты привезут, и лекарства, и карту кредитную, и карту дебетовую. Да что уж говорить, если на некоторых улицах даже работают курьеры роботы.

Однако технологии коснулись всего и, казалось бы, даже сферу такси. Множество тарифов, сервисов, все видно, кто и куда, как зовут, сколько работает. Кажется, что уже время бомбил, рук и поребриков больше не вернется, кажется, что все это в далеком сером прошлом. Но как бы не так...

Я работаю таксистом, катаю в основном Яндекс ну и некоторые местные сервисы. Езжу очень много, бывает по 12-14 часов, однако не помню, чтобы мне попадались люди, которые бы ловили машину от руки. Кажется, будто с развитием мобильных приложений это просто не нужно. Ну и вправду, какой в этом смысл бежать на дорогу, если можно просто нажать пару кнопок и спокойно сидеть в тепле. И казалось бы зачем теперь стоять возле вокзалов, остановок и аэропортов таксистам, чтобы поймать пассажира?

Новое время

Помню еще лет 10-13 назад, когда я был студентом и приезжал в другой город в институт, по не знанию пользовался услугами местных таксистов, которые дежурили возле автовокзала и ехал пять километров за баснословные по тем временам 300 рублей. Хотя в то время уже был Максим, где цена была вдвое, а то и втрое меньше.

Когда в нашем городе процветал сервис такси "Татарстан" я думал, что теперь с бомбилами покончено навсегда, ведь средняя подача автомобиля в татарке была 5 минут. Потом появилось мобильное приложение и потребность поднимать руку отпала совсем. Затем в город пришли Убер, Гетт, Яндекс и такси стало общедоступным, прямо как общественный транспорт.

И вот сейчас 2022 год, когда уже есть все, когда люди расплачиваются в магазинах в прямом смысле лицом, когда вместо кассиров стоят автоматы, по улицам отдельных городов ездят беспилотные такси и курьеры, когда в столице уже ставят пиццематы и прочее, то особенно удивительно встречать возле вокзалов людей с сомнительной внешностью, что ожидают доверчивых пассажиров.

Возвращение в 90-ые

Не так давно в одном из своих постов я писал, что в аэропорту мне попался фейковый заказ, созданный местными таксистами, что дежурят возле терминала. Как я это узнал? Да просто один из них в аккурат времени бесплатной отмены заказа постучался ко мне в окошко и сказал, что пассажира я уже могу не ждать.

Я не то, чтобы обиделся, я просто удивился. Посмотрев на них, сложилось ощущение, что я вернулся в те времена, когда миром правили смотрящие, общак и тому подобные термины криминального мира. Неужели кто-то пользуется их услугами? Хотя, судя по тому, что там дежурят одни и те же лица и никому не сдают своих позиций, то значит занятие это хлебное. Я, конечно, не могу утверждать, что они плохие люди, ведь внешний вид всегда обманчив, однако, то, что они отнимают время у тех таксистов, что приезжают по приложению, это не совсем порядочно.

С другой стороны, весьма вероятно, что это их своеобразный ответ агрегаторам и с этой стороны он логичный, ведь это их бизнес и они не хотят ни с кем им делится. Но тогда вопрос встает в другом, как понимать, что тебя повезет не какой-нибудь преступник, человек без прав, человек неадекватный и не выпивший. Я, конечно, понимаю, что агрегатор тоже не гарант, но какая-то банальная безопасность все таки должна быть, хотя бы лицензия и регистрация в мин трансе, хотя бы карточка с данными водителя на торпеде.

Уверен, что у тех, кто дежурит возле мест повышенной активности туристов, этого всего нет, но цена там гораздо выше, чем в агрегаторах, при это неоправданно выше. Я не против того, чтобы тариф в некоторых городах был лучше, чем сегодня, но так же считаю, что поднимать его на пустом месте. просто ввиду того, что ты имеешь право стоять возле входа в терминал или вокзал и у тебя есть автомобиль - это полный бред. Сейчас не 90-ые и не советское время, когда машина была дефицитом, сейчас свои колеса можно заполучить даже без первоначального взноса, а взять авто в аренду вообще не составляет никакого труда.

Вывод

Я, как и многие таксисты, недоволен современным положением дел. Однако не считаю, что верный способ улучшить их это мешать друг другу. Да, конечно, на их стороне есть такая же правда, как и на моей, но современный мир стремится к безопасности и прозрачности работы, а садится в машину без каких-либо опознавательных знаков (я не только про бренд) к совершенно не знакомому человеку да еще и по завышенной цене - это самая настоящая лотерея, на кону которой может стоять собственная жизнь. Будьте осторожны и всем удачи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц