❌ В российских школах отменили обязательное изучение второго иностранного языка. Для того чтобы его все-таки изучать, родители должны подать соответствующее заявление. Еще один важный момент - наличие "необходимых условий" в школах.
Не то чтобы я была прорицателем, но не могу не продублировать свой пост, опубликованный еще в 2019 г. 👇
«Итак, подходит к концу учебный год, когда в школах был введен второй иностранный язык 🇨🇵🇩🇪🇪🇸🇮🇹🇨🇳. Можно подвести итоги.⠀
Сама по себе идея изучения двух иностранных языков не нова в истории отечественного образования и, как по мне, идея хорошая, но вот её реализация, как и большинство современных реформ, оставляет желать лучшего. ⠀Сама по себе идея изучения двух иностранных языков не нова в истории отечественного образования и, как по мне, идея хорошая, но вот её реализация, как и большинство современных реформ, оставляет желать лучшего. ⠀
Во-первых, абсурдно само количество часов, отводимых на изучение второго языка - 1 урок в неделю, начиная с 5-го класса. Любой учитель иностранного языка скажет, что это чистой воды профанация. Если посчитать общее количество часов за 5 лет, то их едва ли хватит на освоение 1.5 уровня по шкале А1-С2. Т. е. даже начальным уровнем дети не успеют овладеть.⠀
Во-вторых, нарекания родителей вызывает система выбора второго языка. В большинстве школ, где учатся дети моих друзей и знакомых, или работают коллеги, выбор осуществлялся по принципу наличия педагога. Директоров понять можно. Тем более, всем мил не будешь.
Я, например, «за» второй немецкий, ничего не имею против китайского или испанского, но французский не рассматриваю, во всяком случае, для своих детей. Дело личной прагматики и вкуса. Более того, ученики, нацеленные на учебу за рубежом, и их родители, как правило, уже в средней школе определяются с выбором нужного им для учебы языка и плотно изучают его с репетитором. Логично предположить, что третий язык станет для них обузой.⠀Я, например, «за» второй немецкий, ничего не имею против китайского или испанского, но французский не рассматриваю, во всяком случае, для своих детей. Дело личной прагматики и вкуса. Более того, ученики, нацеленные на учебу за рубежом, и их родители, как правило, уже в средней школе определяются с выбором нужного им для учебы языка и плотно изучают его с репетитором. Логично предположить, что третий язык станет для них обузой.⠀
В-третьих, так ли нужно повсеместное внедрение второго языка? Никого не хочу обидеть, но в ряде школ, особенно на периферии или в глубинке, в приоритете освоение программного минимума «основных» предметов, таких как русский, математика и история. Об иностранном языке, не говоря уже о втором иностранном, речь вообще не идет.
Как вы относитесь к изучению второго иностранного языка в школе?
Подробнее об Академии и о наших образовательных продуктах:
https://expertlingvo.com/
Наше сообщество лингвопреподаватей во Вконтакте:
https://vk.com/rudenkoexpertclub
Подробнее о моих услугах как лингвокоуча:
https://languagecoach.ru/
#expertlingvo #languagecoaching #лингвокоуч #лингвокоучинг #академиялингвокоучинга #languagecoach