В феврале, уж так получилось, рыбалок было немного, и все они были посвящены именно корюшке. Ну, если не считать конечно участие в фестивале Лунка и командную победу в нем, о которой я рассказывал в февральском блоге.
Объединяет все эти рыбалки не только объект лова, но и то, что они проходили на местах, которые последние годы далеко не всегда оказываются доступными зимним рыбакам, из-за очень нестабильного становления льда на Финском заливе. А еще сложная ледовая обстановка связана не только с капризами погоды, но и усугубляется круглогодичной работой Кронштадтского и Приморского портов и связанной с эти постоянной работой ледоколов, обеспечивающих свободное пространство для прохождения судов. Это места, известные в Питере под названиями 58-ой и 21-ый километры.
Общее между ними еще и то, что интересные для ловли корюшки глубины находятся относительно недалеко от берега, примерно метрах в пятистах- шестистах , зато берег и там и там достаточно крутой, и съезд к нему происходит по узким грунтовым дорогам, на которых двум авто не разъехаться, а с учетом снежно-ледовой обстановки, дороги могут стать ловушками для спустившихся машин.
Но по порядку. Уже в январе корюшка с мелководий около Дамбы откатилась на более привычные глубины. Но в Репино-Комарово мешали выйти торосы, превращавшие поход по льду в жесткое преодоление полосы препятствий. А с другой стороны, морозная зима закрыла ледовым покровом почти все пространство за Зеленогорском. Дело было за малым - добраться. Поскольку на тот же 58-ой без машины практически не доехать.
58-ой километр
На 58-ой мы ехали с Прорабом. Он конечно большой любитель Дамбы и Южного берега, но в данном случае вопрос стоял еще и о возможности провести здесь клубные соревнования по корюшке, поэтому разведка сюда была необходима.
Место, называемое 58 километр, находится перед Ермиловской бухтой, съезд к нему с Приморского шоссе находится как раз недалеко от отметки 58-ой километр.
Как писал выше, к месту стоянки автомобилей и выходу на лед залива от Приморского шоссе ведет грунтовая дорога, довольно круто спускающаяся вниз к заливу. Дорогу зимой систематически чистят, поскольку ведет она к действующему обслуживаемому маяку. Возле маяк есть довольно приличная по размерам парковка. которая тоже чистится трактором. Стоянка на парковке платная, мзду собирает смотритель маяка, который и заказывает трактор для ее чистки. Цена парковки в феврале была 200 руб. с машины.
Поскольку мы с Алексеем были в будний день, то машин на стоянке было относительно немного, в выходной есть смысл приезжать пораньше, что бы не оказаться без места. Стоянка вмещает дай Бог машин 50, а желающих гораздо больше. Есть пара-тройка мест, где можно поставить машину до стоянки, в лесу, но они как правило, оказываются заняты еще раньше.
До корюшиных глубин идти недалеко. Около 500 метров.Основная толпа сидит на главном свале, с 14-15 метров на 20-21. Его четко можно определить даже в будний день, а уж в выходные на линии шириной 50 метров народу как "грачи прилетели".
По рыбалке. Поскольку здесь ни я , ни Алексей не завсегдатаи, то секретных точек не было. В толпу не полезли, расставились с краешку.
Первые лунки оказались глубоковато, проскочили свал и встали на глубине 21 метр, ровненько. Редкие поклевки оптимизма не внушили, пришлось переместиться помельче, на явно выраженный свал , но он тут не такой резкий, как например, на том же 21-ом километре. Народ в обозримом пространстве тоже потаскивал не сказать, что б сильно интенсивно. Единственное, корюшка чуть крупнее, чем всреднем на Дамбе.
За две трети светового дня на двоих поймали чуть за полусотню корюшек. Не впечатлились, и решили пойти к берегу поблеснить окуня. Чем хорош вариант поездки на 58-ой, это тем, что прямо совсем рядом вход в мелководный Ермиловский залив, в самом заливе окуня очень много, но там ловится в основном мелкий. А вот у самого маяка на выходе в морскую, глубокую часть, попадается очень приличный окунь. Правда искать надо. От глубин в 3 метра , а иногда и меньше, в самых прибрежных камнях, до 8-10 метров.
У нас времени оставалось уже не так много, поэтому пошли сразу совсем к берегу. Я первую лунку пробурил на 7, а Алексей и вовсе на 3 метрах. Окунь тоже не порадовал. Когда после смены нескольких лунок, наконец то удалось даже не услышать потычку, а просто ощутить какое-то цепляние к блесне, оказалось, что это отнюдь не окунь.
За блесну забагрилась обычная заливская колюшка. Это окончательно подорвало мое желание к продолжению рыбалки, а у Алексея оно пропало еще раньше, и мы отправились на стоянку.
Прикормив местного кота, поехали домой. Причем кот, избалованный рыбаками, рыбу не ест, подавай ему колбасу с бутербродов.
Начало обратной дороги принесло предсказуемое приключение. Один из водителей впереди идущих машин не справился со скользкой дорогой и влете в сугроб, а в силу узости и колейности дороги, ни объехать, ни пройти. Местами из-за боковых сугробов даже двери с двух сторон не открыть. Миром откопали, и помогли выехать.
Думаю, что еще неделю, может две , на 58-ом удастся половить, но ехать туда можно только на полноприводной машине. Ну а с рыбалкой - понятно, чем ближе к теплу, тем с корюшкой будет веселее.
21-ый километр
Остальные февральские поездки отделились от предыдущей фестивалем Лунка. И , поскольку до меня дошла информация, что 21-ый километр "встал", то даже сомнений не было, где долавливать сезон.
Для меня , как пенсионера, безусловным плюсом этого места является возможность доехать до сюда общественным транспортом, хоть и не быстро, на дорогу в один конец уходит почти 3 часа. Но зато ни от кого не зависим. Для автомобилистов наверное привлекательнее более дальние варианты. Да тем более, что парковок здесь не так много, а удобных, так что б машину оставить на берегу, и вовсе раз-два и обчелся. Можно конечно оставить машину у жилых домов бывшего военного городка, но местные жители отнюдь не рады заполнению своих традиционных парковочных мест приезжими рыбаками.
Впрочем пару раз удалось приехать сюда на машинах с друзьями, и парковку внизу у воды находили. Только последний раз закончился подъемом машины почти вручную. Дорогу, и так довольно крутую и узкую, раскатали в лед. Пришлось подсыпать песка, шаманить с лопатами, выравнивая бугорки, и толкать местами ручной тягой в три лица.
А дорожка сильно похожа на ту, что на пятьдесят восьмом.
За февраль успел съездить сюда 4 раза, и пока рекорд поездок этой зимы принадлежит лункам двадцать первого километра. Сто двадцать хвостов. По этой зиме - достойный результат.
Правда это был единственный "за стольник" февраля. Остальные разы от 30 до 78 штук. Зато, как говорят мои ученые друзья, побаловало видовое разнообразие. Кроме корюшки клевали отличные заливские ерши.
Несколько раз попадалась бельдюга. Причем далеко не мелкая.
Порадовала и корюшка своими размерами. Правда настоящие "мамки" попадаются не так часто, как хотелось бы. Но зато, какие...
Именно этому месту принадлежит и мой абсолютный личный рекорд, поставленный в прошлую зиму.
В последние выезды февраля порадовала и погода. Солнце, легкий морозец, почти весна.
Одно только плохо. С весной активизировались корабли на заливе. И уже расчищено ото льда довольно большое пространство, и открытая вода плещет примерно в километре от мест лова. А тут еще и вот такой сюрприз:
Метрах в четырехстах от берега хорошая, свежая, живая трещина на всю видимую длину до горизонта. То есть, если дунет северный или восточный ветер, то уедет весь лед от берега.
Но пока на ближайшие дни погода говорит - можно. А значит сгоняю еще разок, очень хочется сделать хоть небольшой запас маринованной корюшки.