Найти тему

Не надо сказку делать былью...

В последнее время трудно избавиться от бесконечно крутящихся в голове мыслей. Почему-то на фоне последних событий мне вспомнилась дилогия фантаста С. Лукьяненко «Черновик-Чистовик». Был даже снят фильм по этому произведению, но, к сожалению, все экранизации книг С. Лукьянено, включая «Дозоры», свели к экшн-блокбастерам, с утратой содержательной части.

Я большая поклонница творчества Лукьяненко. Его произведения не только отличаются хорошо закрученным фантастическим сюжетом, но и, кажется, содержат элементы предвидения.

Произведения «Звезды-холодные игрушки» и «Звездная тень», год написания 1994.

Цитата:

  • «В безумные времена крымского конфликта –……….., и люди предпочитали ненавидеть соседей, а не Чужих, – мне было лет пять………. В школе мы уже учились по картам, где Крым был независимым государством, и только дед скупо обмолвился, что независимость эта стала единственной альтернативой poccийcko-укpaинской вoйнe»

Когда в 2000-х я это читала, даже не обратила внимание, фантастика она фантастика и есть.

Но вообще, сейчас пишу не об этом. В «Чистовике» герой попадает в некоторый вариант существования нашей Земли после ядерной катастрофы, где большая часть поверхности покрыта радиоактивной лавой, сохранились лишь мелкие островки жизни. Вот в такой островок жизни, на берегу моря, попадает герой. Цивилизация маленькая, спокойная, совершенно нетехнологичная.

Далее приведу цитату:

  • «Когда повозка проезжала мимо приметного кряжистого дерева, возле которого так и подмывало присесть отдохнуть, возница сплюнул и сделал жест, будто сыпал что-то через левое плечо. От сглаза?
    – Дурное место? – спросил я. – Дурней не бывает, – согласился возница. – Человека тут убили, не слыхал? – Ясно, – сказал я. – Давно это было?
    – Ну… – Андре задумался. – Значит, я тогда совсем пацан был… Да уж полста лет как прошло. Поле это с тех пор никто не любит, а дерево… спилить бы его надо, только пусть в назидание стоит…
    Я осмысливал услышанное. Полста лет? Человека убили в пьяной драке – и полсотни лет люди чураются этого места? Да в нашем мире пришлось бы на каждой дороге плевать, никакой слюны бы не хватило.
    Как изменится психология людей, если девяносто девять целых и девять десятых населения планеты погибнет? Если уцелеют несколько сотен тысяч, пусть даже миллион – но на одном-единственном большом острове?
    Не возникнет ли в сознании людей глухая, жесточайшая, подсознательная неприязнь к убийству?»

Почему-то в нынешних реалиях это жутковато читать, потому что понимаешь, как мало нас отделяет от вероятности именно такого будущего.

Наша Земля прекрасна... Чудесный закат на Обском море.
Наша Земля прекрасна... Чудесный закат на Обском море.

Неужели, чтобы мы научились ценить жизнь во всех ее проявлениях, свою планету, друг друга должно произойти такая катастрофа мирового масштаба?