Ситуация требует решений. Быстрых. Четких. Эффективных. Совещания в компаниях идут одно за другим. Эмоции порой зашкаливают. Как быть нам, руководителям, в кризисной ситуации?
Прежде всего, остаемся руководителями. Обеспечиваем бесперебойность процессов и внимательно относимся к сотрудникам.
- Включаем режим простых и понятных задач. Без творчества и креатива
- Дозируем рабочую нагрузку сотрудников
- Чаще коммуницируем, даже с теми, кто ранее был автономен
- Пресекаем токсичные обсуждения
- Строим планы на разные варианты развития ситуации
Ниже вы сможете познакомиться и применить на практике несколько работающих техник:
- проведение совещаний (PARLA);
- подведение итогов (“Самый главный вопрос”);
- получение обратной связи от сотрудников (“Стена опыта”).
Сохраните этот пост в закладки. Пригодится.
В текущей ситуации вам предстоит провести много различных совещаний. Ключевой элемент, который определяет успех любого подобного мероприятия – четкая цель. Сформулируйте конечную цель совещания кратко, но в то же время емко. Лучше, если это будет одно предложение. Запишите его на доске или флипчате в совещательной комнате. Так все присутствующие будут видеть цель встречи.
Как правило, совещания проводят для того, чтобы:
- Принять решение;
- Проанализировать или найти пути решения проблем;
- Ознакомить участников с новой информацией;
- Выяснить состояние дел;
- Скоординировать деятельность;
- Изменить отношение или поведение людей.
Основательно продумайте, как вызвать интерес к активному участию в совещании. Мероприятие только в том случае пройдет качественно, когда участники придут на него подготовленными. За некоторое время до встречи предупредите, что каждому придется выступить с 5-ми минутным сообщением по определенной теме. При этом подчеркните, что участием каждого человека дорожат и из его речи можно будет почерпнуть полезную и важную информацию.
Читайте также подборку статей в рубрике "Лидерство и эффективность" на Donskih.ru
#андрей донских #фасилитация #совещание #эффективность #корпоративное обучение