В прошлом номере «Караван» начал рассказывать об интригах, происходящих в Бологовском районе Тверской области. Первую статью "Кому в Бологое жить хорошо" (прочитать можно по ссылке). Вызвала на нашем сайте и в наших соцсетях. Статистика показывает, что ее прочитали до конца 20 000 человек, это практически все взрослое население района. В этом номере мы продолжаем тему.
Геннадий Ломака, глава Бологовского района, спустя непродолжительное время с начала своей работы в должности полностью утратил интерес к управлению районом и негласно передал правление своему советнику и его компании. Глава стал больше проводить время со своей семьей в Твери, уже не первый год он приезжает в Бологое дня на три (как предполагает население, свои 10% получить).
Советник главы Екимов (Дырявый), можно сказать, поселился в здании администрации Бологовского района. Он вошел в состав всех комиссий администрации, и теперь без его участия не решался ни один вопрос. Создается впечатление, что из каждого вопроса Дырявый стремился получить финансовую выгоду: откат, победу близкой ему организации в торгах и т.п.
Чем больше Дырявый вникал в вопросы, которыми занимается администрация района, тем больше он видел источников для своего обогащения. Именно здесь у него и Звягинцева (он же Звонок) родилась схема, которая стала стабильно приносить доход.
Как известно, полномочия всех одиннадцати поселений Бологовского района исполняет администрация района. Именно администрация района занимается публикацией заявлений о выделении гражданам земельных участков, готовит аукционную документацию и проводит торги.
Человек, желающий получить земельный участок для строительства жилого дома или, например, для увеличения уже имеющегося приусадебного участка, подает в администрацию соответствующее заявление. Администрация публикует в местной газете информацию о выделении земли и предлагает обращаться заинтересованным лицам. Если никто не обращается, участок передается в аренду заявителю без проведения торгов. Если же появляются другие заинтересованные в участке люди – быть торгам. Это, конечно же, увеличит стоимость вопроса для лица, выделяющего себе участок.
Алексей Звягинцев – парень, давно прославившийся своими играми с законом, которые, кстати, дважды доводили его до уголовного преследования, одно из которых по ст. 159 Уголовного кодекса (мошенничество) закончилось приговором с назначением условного срока. Близкие Звонку люди говорят, что «условка» была им получена в обмен на сотрудничество с ФСБ, якобы он просто слил своих подельников, за что и не получил реального срока.
Звонок каждое объявление о выделении участков берет под свой личный контроль. В случае выделения «интересных» земельных участков Звонок (не стесняясь, прямо от себя лично) подает второе заявление на выделение такого участка. Говорят, что были периоды, когда от него поступало по нескольку таких заявлений в неделю, как будто его интересовала каждая сотка земли в районе!
Как только Звонок подавал второе заявление, заинтересованному в выделении участка человеку поступал телефонный звонок с предложением решить вопрос за отказ от заявления за определенную сумму денежной наличности. Люди платили деньги, и, можно предположить, Звонок приносил доход главе и его советнику. Этот доход, хоть и был регулярным, конечно не мог прокормить всю компанию, поэтому группа единомышленников не переставала искать новых источников дохода.
Дырявый через свою фирму начинает участвовать в тендерах на уборку дорог города и района, серьезно снижая цену муниципального контракта. Техники у него для выполнения контракта не было, но и уборкой особенно никто не собирался заниматься. Ему везло: предыдущие зимы отличались малыми осадками, поэтому затрат практически не требовалось и все деньги просто перекачивались из фирмы в карманы криминальной компании.
До этого уборкой городских дорог занималось городское МУП «Дорсервис». Именно это предприятие всегда побеждало в торгах, либо вообще с ним подписывался муниципальный контракт в результате того, что других претендентов не было. МУП обладало всей необходимой техникой и штатом работников около 100 человек.
Каждый раз фирма Дырявого, получая муниципальный контракт на уборку дорог, оставляла без работы целое муниципальное предприятие. Работникам МУП объявляли простой, а предприятие тихо угасало в отсутствие работы.
После года без контракта МУП решили ликвидировать. Геннадий Ломака, ссылаясь на закон и прикрываясь исполнением его требований, стал избавлять город от муниципального предприятия. У МУП уже накопились долги, и было решено покрыть их средствами от продажи техники предприятия. С легкой руки Ломаки вся техника МУП ушла за сумму около четырех миллионов рублей! Можно даже не говорить о том, кто стал счастливым обладателем техники за сущие копейки!
Звягинцев-старший стал основным поставщиком продуктов в муниципальные сады и школы. Вот уже не первый год он постоянный победитель таких тендеров в городе. На питание в детских учреждениях неоднократно жаловались в администрацию района, но Ломака отписывался, как мог.
Так как тендеры и торги – это процедуры открытые, многие стали замечать волшебство, происходящее при выборе одних и тех же победителей. Это серьезно волновало криминальную компанию. Надо было, как говорится, сделать невозможное и «накинуть платок на каждый роток».
Дырявому не хватало «своих людей» в здании администрации района. Он хотел больше прибыли получать от муниципального имущества и земли в районе, но для этого был нужен свой председатель имущественного комитета района администрации. Тогда Екимов забирает из Куженкина своего бывшего делопроизводителя и юриста по совместительству Руслана Вихарева (он же Рябой).
Молодой и амбициозный Рябой, толком не имевший раньше опыта работы с муниципальным имуществом, без всякого смущения принимает от Ломаки и Дырявого пост председателя комитета по управлению имуществом района. Бывшего председателя делают его замом, так как без опытного наставника Рябой и объявления правильно разместить в газете не может.
Теперь все махинации с имуществом и землей проходят без лишнего шума и максимально закрыты от других работников администрации. Рябой, не задумываясь, претворяет в жизнь самые смелые планы своих покровителей, зачастую ставя свои подписи на крайне сомнительных документах.
Сейчас ребята воплощают в жизнь свою новую аферу. Некая гражданка Мария Григорян (сменившая в этом деле Звонка) выделяет себе земли сельхозназначения в районе. Сначала, конечно, эти земли строго отбираются, исходя из наличия на них леса. Серьезные участки Мария осваивает в Кемецком сельском поселении Бологовского района. Поселение это находится на расстоянии около 40 километров от районного центра, правоохранительные органы заглядывают туда крайне редко.
Лес на этих участках выпиливают, как говорится, под ноль. По закону не должно на землях сельхозназначения быть леса, поэтому вроде бы все совершенно законно. Если, конечно, не считать того, что все освоенные участки остаются в пнях и завалены ветками. Никто и не собирается с ними ничего делать! Можно предположить, что через некоторое время Григорян просто откажется от этой земли, оставив в районе кучу полей в пнях и корягах.
Куда Григорян столько леса? Ей он и не нужен. Этот лес давно пристроен Дырявым, Аль Пачино и Звонком. Деньги, как всегда, получены и попилены.
Самое интересное в следующем номере…
Первую статью "Кому в Бологое жить хорошо" (прочитать можно по ссылке).
Ирина Смирнова
От редакции. В районах Тверской области происходит много удивительных событий. Мы предлагаем неравнодушным гражданам рассказывать о них на наших страницах – так вы быстрее достучитесь до регионального руководства, мы обеспечим вам обратную связь.