Всякий, кто бывал на такого рода разработках полезных ископаемых, как карьеры и разрезы, мог заметить, что БелАЗы там ведут себя странно. Там почему-то организовано левостороннее движение. И именно это странно, потому что на дорогах общего пользования движение у нас правостороннее, а вот БелАЗам подавай левостороннее.
Надо разобраться.
Как можно видеть, Белорусский автозавод выпускает свою продукцию с кабинами, которые почему-то ставятся слева. Не по центру, не справа, а именно слева. И когда владелец карьера или разреза получает такой вот БелАЗ с левой кабиной, то начинает организовывать движение этих самосвалов по карьеру. Здесь важно всё: как они будут разворачиваться, загружаться и разгружаться. Но самое главное - это так называемый разъезд самосвалов в узких местах.
Не секрет, что водители карьерных самосвалов работают посменно, иногда по 12 часов, потому что они вахтовики. И разумеется у всех есть не только дневные смены, но и ночные. И некоторым водителям хочется спать. А надо работать и вести самосвал. Отсюда и возникает риск, что водитель может просто уснуть за рулём. Если это произойдёт во время разъезда двух самосвалов, то высока вероятность столкновения едущих навстречу друг другу большегрузных машин.
Разумеется вся эта техника стоит безумно дорого, и поэтому она застрахована от всего: от опрокидывания, от удара ковшом экскаватора, от падения породы или оползня, а также и от столкновения с другим таким же самосвалом. Деньги владелец в любом случае вернёт. А вот люди здесь на вес золота. Человеческий ресурс бесценен, и поэтому жизнь водителям нужно сохранить любой ценой, даже при столкновении.
Теперь давайте для наглядности представим так называемую "неправильную" схему разъезда двух БелАЗов, когда движение правостороннее. На фото выше видно, что самосвалы встречаются кабинами. Потому что они у них слева. И как раз для того, чтобы даже при таком вот столкновении или касании водители выжили, правостороннее движение в карьерах не используется.
При левостороннем движении кабины водителей удалены друг от друга на максимальное расстояние. И в случае, если один из водителей уснёт, и будет столкновение, то у обоих шансов выжить гораздо больше.