Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему в карьерах и разрезах левостороннее движение БелАЗов

Всякий, кто бывал на такого рода разработках полезных ископаемых, как карьеры и разрезы, мог заметить, что БелАЗы там ведут себя странно. Там почему-то организовано левостороннее движение. И именно это странно, потому что на дорогах общего пользования движение у нас правостороннее, а вот БелАЗам подавай левостороннее.

Надо разобраться.

-2

Как можно видеть, Белорусский автозавод выпускает свою продукцию с кабинами, которые почему-то ставятся слева. Не по центру, не справа, а именно слева. И когда владелец карьера или разреза получает такой вот БелАЗ с левой кабиной, то начинает организовывать движение этих самосвалов по карьеру. Здесь важно всё: как они будут разворачиваться, загружаться и разгружаться. Но самое главное - это так называемый разъезд самосвалов в узких местах.

-3
Не секрет, что водители карьерных самосвалов работают посменно, иногда по 12 часов, потому что они вахтовики. И разумеется у всех есть не только дневные смены, но и ночные. И некоторым водителям хочется спать. А надо работать и вести самосвал. Отсюда и возникает риск, что водитель может просто уснуть за рулём. Если это произойдёт во время разъезда двух самосвалов, то высока вероятность столкновения едущих навстречу друг другу большегрузных машин.
-4

Разумеется вся эта техника стоит безумно дорого, и поэтому она застрахована от всего: от опрокидывания, от удара ковшом экскаватора, от падения породы или оползня, а также и от столкновения с другим таким же самосвалом. Деньги владелец в любом случае вернёт. А вот люди здесь на вес золота. Человеческий ресурс бесценен, и поэтому жизнь водителям нужно сохранить любой ценой, даже при столкновении.

-5

Теперь давайте для наглядности представим так называемую "неправильную" схему разъезда двух БелАЗов, когда движение правостороннее. На фото выше видно, что самосвалы встречаются кабинами. Потому что они у них слева. И как раз для того, чтобы даже при таком вот столкновении или касании водители выжили, правостороннее движение в карьерах не используется.

-6

При левостороннем движении кабины водителей удалены друг от друга на максимальное расстояние. И в случае, если один из водителей уснёт, и будет столкновение, то у обоих шансов выжить гораздо больше.