Найти тему
soullaway soullaway

Забытый бард Александр Непомнящий.

Мне никогда не были близки барды. Исполнение песен под одну гитару я воспринимаю только у Владимира Семеновича Высоцкого. Понятно, почему многие наши рок музыканты играли акустические концерты в 80-е годы. Причина тут банальная – собрать квартирный концерт было проще, чем пробиться на площадку какого-нибудь ДК. Но почему в 90-е годы люди продолжали играть под одну акустическую гитару мне решительно непонятно. Тем не менее, среди музыкантов есть исполнители всё же меня заинтересовавшие. Вот об одном из таких бардов сегодня и поговорим.

Как правило, когда заходит речь о таком барде как Александр Непомнящий, то тут же применяются различные эпитеты в духе – голос целого поколения. Но я лично его таковым не считаю. Скорее какая-нибудь Земфира потянет на голос поколения или прости господи Илья Лагутенко. О существовании Непомнящего знали единицы. Его стратегия могла бы сработать в 80-х, но уж точно не в 90-е. Его музыка на тот момент устарела. И не надо мне доказывать то, что стихи поэтов вне времени. Это не так. Поэзия отражает конкретное время. И его же отражает музыка. Играть песенки как Егор Летов или Борис Гребенщиков в 90-е не было никакого смысла. Аудитория всё это уже видела, и ползти по тем же самым рельсам значило изначально обрекать себя на забвение. Если я не прав, то назовите хоть кого-то из того периода времени кто добился бы успеха играя под одну гитару. А нет таких певцов или певиц. Интерес к одной гитаре пришёл уже в 10-х годах 21 века. Но пришёл он у молодой аудитории. На кого же рассчитывал Непомнящий непонятно.

Если же мы говорим об андеграунде, то какой смысл в статьях об Александре писать на тему голоса поколения? Не был он таковым, и быть не мог. Без ротаций на радио и телевидении это удавалось лишь Егору Летову. Но тут мы опять же упираемся в 80-е. В силу возраста Александр попросту опоздал со своими песнями лет так на десять.

-2

В моём понимании рок музыка это когда собирается минимум три человека и выдают отрепетированные песни. То есть я хочу слышать бас, гитару и барабаны. Человек с одной гитарой не может и близко выдать того драйва, что полноценная группа. Я слышал десятки записей, которые мне рекомендовали со словами – он так качает! И каждый раз кроме скуки все эти песенки у меня ничего не вызывали. Исключение, по-моему, это разве что Юрий Наумов, но играть так, как он играет в принципе дано единицам. Да и на барда он никак не тянет. Это не четыре избитых аккорда, а нечто другое.

В случае же с участниками фестиваля «Оскольская лира» говорить о каком-то невероятном открытии нового культурного пласта не приходится. Все люди, игравшие там, шли по уже хоженым тропам. А когда ты в сотый раз повторяешь одно и то же, то ни о каком развитии говорить нельзя.

Стоит ли осуждать самого Непомнящего за такой подход? Думается мне, что нет. Ну не мог и не хотел учиться человек играть иначе. У меня здесь больше вопросов к тем, кто нахваливает такую музыку. Ведь своими одами такому творчеству они поддерживают всю эту деградацию. И следующий паренек, беря в руки гитару, начинает рассуждать, что он тоже хочет быть как Летов. Но как Летов не нужно быть. Никому второй Летов не нужен. Одного достаточно.

-3

Скажу очень циничную вещь, но музыка это продукт. В том числе и рок-н-рол. Все эти сказки об андеграунде для подростков. Если человек берёт в руки гитару, начинает писать песни и собирается стать музыкантом, то ему необходимо работать над материалом. Когда кто-то играет под одну гитару, то я тут работы не наблюдаю. Исключения бывают, но они единичны. В большинстве своём это тупиковый путь.

Именно по этой причине сейчас обо всех этих бардах никто и не вспоминает. Разве что пара десятков человек, которые свою юность ассоциируют с какими-то песнями. Но говорить о хитах, вошедших в историю нашей музыки, тут не приходится.

Можно попробовать меня обвинить в том, что я предвзято отношусь к кому-то, но дело в том, что я рассуждаю как обычный потребитель музыки, а уж музыки я за свою жизнь прослышал немало. И если я не вижу какой-то работы со звуком, с мелодией, с аранжировкой, то имею полное право об этом говорить. В случае с Александром Непомнящим этой работы я не наблюдаю.

-4

При этом всём я могу сказать, что мне всё это интересно как явление и срез нашей культуры, но понять, почему кто-то хвалит это явление, я искренне не могу. Поговорка же о том, что о вкусах не спорят, меня никогда не впечатляла. Это крайне неубедительное оправдание чьей-то лени.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

СВО
1,21 млн интересуются