Приветствую, друзья! Сегодня поговорим с вами о сегодняшней жизни рок-музыки в России и о её принципиальном отличии от структуры иностранной рок-сцены, о её преимуществах и недостатках. В своих предыдущих статьях я анализировал, чем первая волна рок-н-ролла в СССР структурно отличалась от второй, а также как это повлияло на развитие современной рок-музыки. Если вкратце пересказать содержание той статьи, то во время появления рок-музыкантов второй волны, в отличии от первой, на российской сцене ввиду распада Советского государства, как следствие, испарился стимул к творческому протесту, поскольку с исчезновением империи пропала и цензура, множество запретов, железный занавес и т.д. Все эти факторы естественным образом спроецировались на современном творчестве деятелей рок-искусства, и поэтому сейчас рок-н-ролл переживает застойную эпоху. Однако же нельзя сказать, что в этом жанре нет никаких достойных и перспективных музыкантов.
Есть несколько достаточно известных лидеров рок-групп, которые и по сей день собирают огромные залы фанатов. Это и знаменитые «Порнофильмы», о которых я ранее писал, и группа «Тараканы!», «Louna», «Lumen», но они за счет своей творческой изюминки скорее являются исключением из правил. Большинство перспективных и развивающихся рок-музыкантов в России все же в подавляющем большинстве находятся в андеграунде, и на данный момент они пока мало известны широкому спектру публики. Даже далеко не все приверженцы рок-н-ролла что-либо слышали об этих ребятах. Однако же, наткнувшись на творчество той или иной малоизвестной группы, зачастую действительно поражает ее уникальность в звучании, исполнении и в смысле песни.
Но ввиду затухания рок-музыки на арене мейнстрима этим ребятам очень сложно вырваться на передовую, хотя, познакомившись с их творчеством, понимаешь, что многие этого заслуживают. Единственный шанс добиться масштабного успеха для них сейчас остается разве что хороший маркетинг своего продукта. А это уже, между прочим, надо уметь, да еще и вложить определённые финансовые средства! И не только делать рассылки любителям рока где-нибудь в Инстаграме или ВКонтакте. Но, поскольку многим из этих начинающих и даже уже опытных музыкантов ввиду маленькой аудитории единомышленников и отсутствия финансового достатка с трудом хватает на то, чтобы на свои инструменты для исполнения хоть как-то хватало, этот принцип выживания и движения вверх создаёт большие трудности.
Есть ещё один неплохой способ вырваться вперёд, которым пользуются множество музыкантов, в том числе и более известных. Это краудфандинговый проект — тот проект, на создание которого ты тратишь деньги, собранные за счет пожертвований своих слушателей, ну своего рода донатов. В ютубе, например, многие блогеры точно также просят поддержать у своих подписчиков канал ради его развития. Однако, к слову, далеко не все деятели искусства одобряют такой подход своих коллег. Некоторые музыканты даже открыто критикуют и в своём творчестве сборщиков донатов, считая подобные мероприятия унизительными и дискредитирующими достоинство и независимость представителя того или иного жанра. Но, с другой стороны, если этот шаг осуществляют еще малоизвестные музыканты, то их поступок можно понять, ведь зачастую, не имея материального достатка, такой способ скачка в карьере является чуть ли не единственным. Хотя краудфандинговые проекты запускают и некоторые знаменитые музыканты в добросовестных целях. Вот всё та же группа "Порнофильмы" недавно запускала этот проект ради того, чтобы все собранные средства пожертвовать на детей, больных лейкемией. Так что же тут спрашивается, плохого? Главное - только то, чтобы эти деньги напрямую дошли до нуждающихся в лечении детей.
В общем, в любом случае, для того, чтобы перспективным ребятам сегодня пробраться на передовую российской рок-сцены, нужен серьёзный маркетинг и раскрутка. Без этого увы и ах, но ваше актуальное и уникальное, не похожее ни на кого творчество мало кого заинтересует.
А вот как, например, живет рок-сцена в США? Как там развивается этот жанр и какие методы обретения популярности там работают? Да, во многом действительно принципы деятельности общие. Нужна раскрутка, реклама. Однако у американского рока в отличии от российского всегда было и есть одно кардинальное отличие. Как вы знаете, США практически все последнее столетие была демократической страной, безусловно со своими проблемами и недостатками, но форма правления была, остается и думаю будет именно такой. И, несмотря на этот факт, сначала именно в Америке и зародился рок-н-ролл, который в структуре своей точно также являлся протестным, и принцип его существования основан на противодействии политике властей. Музыканты затрагивали актуальные проблемы американского общества, государства, его внешней политике по отношению к другим странам. И в контекстах альбомов, синглов постоянно слышалась неприкрытая критика властей.
Но что здесь ключевое? В отличии от рок-н-ролла в СССР и в России в США его фундаментальная изюминка ни разу не менялась, хотя, казалось бы, целый ряд социально-политических потрясений и качелей происходил в этот период не в Америке, а на пост-советском пространстве, что должно было вызывать гораздо больший творческий протест именно у нас. Но, как говорится, каждому своё!
И какие бы изменения не происходили в американском обществе и на мировой политической арене, рок в США и по сей день ярко ассоциируется с противодействием даже малейшей несправедливости, заданному вектору властей и т.д. При том, что затрагивать актуальные проблемы на сегодняшний день, предпочитают как и известные рок-музыканты, так и еще не очень. В этом жизнедеятельность рок-музыки в России кардинально отличается от американской!
—————————————————————————————————————
Другие статьи автора:
1) Молодёжные фестивали как продвижение рок-культуры
2) 30 лет музыки Сергея Михалка: от Ляписа Трубецкого до Drezden
3) Группа «Порнофильмы»: из гаража в хедлайнеры
—————————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊