Маркетплейсы позволяют множеству брендов размещать продукцию на своей площадке и являются посредниками между продавцом и покупателем. Это, по сути, цифровые торговые центры. Покупатель может посетить 10, а то и 15 магазинов, не выходя из дома и сидя за ноутбуком. Главная сложность для продавца – как правильно упаковать товар и не совершить ошибку? Мы собрали основные требования популярных маркетплейсов и рассказываем о них в статье.
Маркетплейсы неизбежное зло или прекрасное будущее?
Цифровизация с каждым днем захватывает большинство отраслей. Не в самом далеком будущем маркетплейсы, вероятно, полностью уйдут в виртуальную реальность, а в онлайн-магазинах будут закупаться наши цифровые аватары.
Пока все не настолько драматично, и на маркетплейсы приходится 50% онлайн-продаж. По информации Web Retailer эта цифра увеличится до 75% к 2023 году.
Несмотря на опасения продавцов по поводу высокой конкуренции и другие негативные моменты, у маркетплейсов есть весомый плюс. Они дают возможность для развития бизнесу любой величины. Для новичков – это способ представить продукцию в интернете без затрат на лэндинг или социальные сети. Для активно развивающегося бизнеса – точка роста и возможность расширения.
Суммируя, маркетплейсы хороши для бизнеса, так как они:
• обладают большим трафиком и широким географическим охватом целевой аудитории;
· предоставляют различные возможности для представления товара и его продвижения;
• регулируют процесс от оформления заказа до получения покупателем.
Гайд по требованиям крупных маркетплейсов
Переход в маркетплейсы важный, но пугающий шаг, так как онлайн-витрины предъявляют собственные правила к упаковке, которые необходимо соблюдать. Требования маркетплейсов к коробкам для товаров отличаются в зависимости от площадки. Рассмотрим самые крупные из них: Wildberries, Lamoda, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и СберМаркет.
Wildberries
Упаковка для Wildberries должна:
- прочно закрываться со всех сторон;
- защищать изделия от пыли, влаги и грязи;
- быть цельной;
- сохранять товарный вид продукта;
- не открываться при внезапном механическом воздействии;
- превышать размер самого товара. Пустое пространство необходимо заполнить наполнителем;
- не допускать наличие посторонних запахов, а также плесени и налета;
- содержать прикрепленный листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки.
Необходимо также знать:
- Если у вас хрупкий товар, то его необходимо обернуть воздушно-пузырьковой пленкой, положить в коробку из 5-слойного картона и со всех сторон закрыть пенопластом не менее 10 см.
- Товар, объем которого составляет более 1 м3, поставляется на поддоне размером 800х1200х150 мм (евро) и должен занимать всю его площадь.
Lamoda
Максимальные габариты для товара – 60х40х30 см, вес – не более 1.5 кг. Если данные параметры превышают установленные, то это дополнительно согласовывается с маркетплейсом.
Общие требования к упаковке для Lamoda:
- маркетплейс разрешает упаковывать товар в индивидуальную непроницаемую тару, которая плотно закрыта и полностью покрывает товар (это может быть как пакет, так и коробка);
- заводские короба не являются индивидуальной упаковкой;
- каждая единица хрупкого товара должна быть упакована в индивидуальную коробку отдельно от других предметов, её положение необходимо зафиксировать наполнителем, вставками или амортизирующим материалом.
- на бирке должен присутствовать штрихкод и отсутствовать ценник.
Ozon
Общие правила Ozon, предъявляемые к упаковке:
- запрещено применение черной упаковки – скотча, пакетов, пленок и так далее;
- 1 отправление – не более 1.8х0.8х0.8 м и не менее 15х10х1 см;
- отправление крупногабаритного товара – не более 2.5х2.2х1.2 м;
- вес 1 отправления – 25 кг, для крупногабаритных заказов – 160 кг;
- упаковка должна обеспечивать сохранность товара, быть износостойкой и прочной;
- необходимо блокировать доступ к внутреннему содержимому.
Яндекс.Маркет
Упаковка для Яндекс Маркета должна соответствовать основным требованиям:
- подходить типу товара;
- не быть поврежденной;
- исключать доступ к содержимому тары;
- содержать корректно нанесенные манипуляционные знаки;
- размер короба может быть любой;
- максимальный вес коробки — 15 кг, а если укрепить дно листом 3-слойного гофрокартона – до 20 кг;
- товары внутри должны быть надежно закреплены;
- скотч должен быть наклеен в один слой;
- тара не должна содержать опознавательных знаков бренда.
AliExpress
Китайский маркетплейс содержит минимальный набор требований под разные типы товаров.
Правила для единичных товаров:
- должны быть прочно зафиксированы внутри картонной коробки. Такую тару примет любая сторонняя служба доставки;
- заводская коробка должна быть обернута непрозрачной стрейч-пленкой;
- можно использовать непрозрачный пакет;
- внутри короба должен быть какой-либо наполнитель, чтобы товар не перемещался внутри;
- крупные товары необходимо крепить на паллет;
- упаковка должна быть без внешних механических повреждений.
Требования к нескольким товарам:
- менее 10 товаров можно передавать в незапечатанной коробке, а курьер пересчитает каждый товар;
- от 10 до 50 товаров необходимо упаковать в большую коробку и заклеить её скотчем, чтобы не было доступа к товару, а курьер отсканирует лист передачи;
- более 50 заказов упаковываются с использованием паллета.
СберМегаМаркет
Данная площадка предъявляет самые лояльные требования. Упаковкой и комплекцией заказов продавец занимается самостоятельно:
- упаковка должна быть непрозрачной, обеспечивать сохранность и надежно защищать товар от попадания пыли и влаги;
- на таре также разрешено размещать логотип или бренд-дизайн продавца;
- для сборки мелких товаров используют курьерские пакеты;
- коробки из 3-х слойного гофрокартона применяют для товаров, у которых сумма сторон ДxШxВ не превышает 1500 мм. Важно чтобы они были обернуты в стрейч-пленку и зафиксированы скотчем;
- стрейч-пленку применяют для товаров, которые упакованы в прочную заводскую тару.
Хотели бы обойтись без ошибок и заказать походящую под требования маркетплейса тару? Тогда обращайтесь к нашим специалистам. Они проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант. Заполняйте специальную форму на сайте ГофроМира. Достаточно проскроллить страницу вниз, чтобы перейти на сайт.
Наш сайт: https://gofromir.ru/
Телефон: 7 (495) 150-76-40
Email: info@gofromir.ru
Если статья была вам полезна, будем благодарны за подписку на страницу, что позволит вам не пропустить новые интересные публикации.