Найти тему
"Бестселлеры IT-рынка"

Toshiba намерена наращивать ёмкость HDD до 40 Тбайт и далее

В ходе ежегодного отчёта перед инвесторами японская компания Toshiba поделилась «дорожной картой» наращивания объёмов выпускаемых ей магнитных жёстких дисков.

Ещё в прошлом году наиболее передовой технологией в её арсенале стала FC-MAMR, актуальная модификация PMR (перпендикулярной записи), позволяющая записывать до 2 Тбайт данных на одну 3,5-дюймовую магнитную пластину. Наиболее ёмкие HDD Toshiba содержат по 9 пластин, что обеспечивает предельную их ёмкость с применением этой технологии 18 Тбайт (тогда как Seagate, к примеру, ещё в 2021 г. представила 20-Тбайт накопители).

В текущем фискальном году (до конца марта 2023-го) Toshiba намерена освоить упаковку 10 пластин в стандартный 3,5-дюймовый корпус, что позволит и ей предложить заказчикам 20-Тбайт жёсткие диски.

Вслед за этим планируется переход к технологии MAS-MAMR, или «полноценной» MAMR (запись данных с предварительным микроволновым разогревом соответствующего участка поверхности магнитной пластины). Первая реализация этой технологии позволит повысить ёмкость пластины до 2,6 Тбайт, и уже в нынешнем фискальном году ожидается серийный выпуск 26-Тбайт десятипластинных HDD на MAS-MAMR, а также испытание инженерных образцов 30-Тбайт накопителей.

В 2024 ф. г. Toshiba надеется освоить HAMR (тепловую магнитную запись), — именно она лежит в основе нынешних 20-Тбайт дисков Seagate. Тогда же Toshiba планирует увеличить число пластин в 3,5-дюймовом корпусе до 11, что позволит к 2025 ф. г. начать серийное производство 35-Тбайт накопителей по технологии MAS-MAMR, а в 2026-м ф. г. и позже — 40-Тбайт и ещё более ёмких дисков на базе HAMR.

#HDD #жесткий диск #новинка #технологии #ит

_____________________________________________

Еще больше интересных публикаций ищите на нашем сайте https://www.itbestsellers.ru/ или подписывайтесь на наш канал.

Портал «Бестселлеры IT-рынка» целиком посвящен вопросам аналитики и статистики российского ИТ-рынка. Значительная часть статей базируется на аналитических отчётах компании ITResearch. Площадка нацелена в первую очередь на профессионалов, но материалы могут быть так же интересны и более широкой аудитории, интересующейся ИТ-рынком