Графический дизайн не стоит на месте — каждый год приносит в него свои тренды. Одни удивляют нас новизной, а другие возвращают в прошлое. Посмотрим, чем будет жить мир дизайна в наступившем 2022 году.
Типографика
- Шрифты с засечками. Это настоящая классика — такие шрифты используются с 15 века. Аутентичные, элегантные и лампово-теплые, они вызывают чувство ностальгии и возвращают в милое сердцу прошлое. Не зря шрифты с засечками выбирают такие монстры как Tiffany, Vogue, HSBC, Burberry, Elle.
- Абстрактные шрифты необычной формы. Тренд для экспериментаторов и любителей самовыражения. Переплетенные, вытянутые, приплюснутые, закрученные в спираль надписи привлекают внимание и расставляют акценты. Интересно смотрятся сочетания букв разного размера, цвета, стиля. Но если решите использовать необычные шрифты, не забывайте про удобочитаемость.
- Крупные шрифты. Из года в год меняются не только стили шрифтов, но и их размеры. В 2022 году у дизайнеров в почете крупные надписи. Они легко внедряются практически в любой проект — от логотипов и веб-страниц до полиграфии. А еще крупные буквы здорово смотрятся на видео и позволяют выделиться на фоне конкурентов.
Цвет
- Приглушенные цвета. Люди устали от визуального шума, поэтому их все больше привлекают приглушенные цвета: глухой синий, фисташковый, хаки, оливковый, сложный светло-коричневый, глухой оранжевый, бордовый. На приглушенном фоне отлично выглядят и легко читаются любые надписи и графические элементы.
- Монохромная палитра. Схожий с прошлым тренд, который вырос из моды на двухцветный дизайн 2017 года. На любое изображение просто накладывается монохромный эффект, и оно приобретает дополнительные смыслы и оттенок винтажности. Интересно смотрятся цветные изображения с отдельными монохромными деталями.
- Неоновые градиенты. Два прошлых тренда графического дизайна 2022 года кажутся вам скучными? Тогда этот точно придется вам по душе. Яркие неоновые градиенты используют в качестве фонов, комбинируют с фотографиями, иллюстрациями, коллажами. Еще интереснее смотрятся неоновые переходы с зернистостью.
Форма
- Геометрия. В 2022 году в графическом дизайне явно выделяется тренд на использование геометрических фигур. Геометрия — инструмент универсальный. Круги, квадраты, треугольники, полосы легко создавать и обыгрывать. Комбинируйте их с разными изображениями, надписями, чтобы создавать уникальные и модные проекты.
- Параметрический дизайн. Этот тренд понравится всем поклонникам смелых экспериментов. Параметрические изображения состоят из сложных геометрических фигур, извилистых форм и линий, перетекающих друг в друга. Плавные трехмерные паттерны создают атмосферу футуризма и технологичности, делают картинку легкой и динамичной.
- Символы. Современный мир часто выглядит хаотичным и нуждается в упорядочивании. Поэтому людей притягивают общеизвестные изображения, значение которых считывается на бессознательном уровне: от дорожных знаков до смайликов. Берите это на водружение и активнее используйте символы в своих визуальных сообщениях.
Стиль
- Ретро. Ностальгия всегда в моде. Поэтому еще одна тенденция графического дизайна 2022 года не выглядит неожиданной. Это упор на 1970-е и 1990-е годы. Первые приносят в визуальные сообщения яркие цвета, рукописные шрифты, изогнутые формы, простые и понятные иллюстрации. Для стилизации под 1990-е используйте кислотную цветовую палитру, пиксельные изображения, ностальгические элементы: жвачку и вкладыши, персонажей компьютерных игр, блестки.
- Смешанная техника. Эксперименты с различными стилями, техниками и приемами все больше проникают в графический дизайн. Неожиданные комбинации цветов, шрифтов, изображений позволяют создавать выразительные визуальные эффекты и сообщения, которые гарантированно привлекают внимание аудитории.
- Психоделика, абстракция, сюрреализм. Этот тренд развязывает руки любителям творческих поисков. Кричащие яркие оттенки, эксперименты с линиями и фигурами, реалистичная имитация самых разных материалов, отсылки к массовой культуре — здесь уместно все. «Сумасшедшие» изображения отлично смотрятся в виде принтов на сувенирной продукции. Но их можно применять и в оформлении полиграфии, веб-продуктов, рекламных материалов.
Где узнать больше о трендах графического дизайна?
Хотите познакомиться с этими и многими другими трендами графического дизайна 2022 года и научиться использовать их в своих проектах? Вам помогут дистанционные курсы Pentaschool:
- «Графический дизайн. Базовый уровень» — курс на 3 месяца. Программа для знакомства с профессией с нуля — узнайте, стоит ли вам строить карьеру графического дизайнера.
- «Графический дизайнер» — 8 месяцев обучения. Программа для успешного старта в профессии: освойте профессиональные редакторы, научитесь работать с клиентами и начните брать первые заказы уже во время обучения.
- «Графический дизайн. International PRO» — курс продолжительностью 12 месяцев. Программа для развития в профессии и выхода на международный уровень: учитесь у европейских экспертов, пройдите путь с 0 до PRO, пополните портфолио интересными кейсами и получите преимущество при поиске клиентов.
На всех программах вас ждут преподаватели-эксперты и много-много практики — в конце обучения у вас будет полноценное портфолио для трудоустройства и работы на фрилансе.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать еще больше о профессии графический и веб-дизайн.