💭 Приобретение товаров в Интернете стало для нас обыденностью и неотъемлемой частью повседневной жизни. В посте мы рассмотрим особенности покупок товаров на популярных в настоящее время торговых площадках – маркетплейсах или интернет-агрегаторах, а также выясним, кто несёт ответственность за качество таких онлайн-покупок.
📃 Напомним, что онлайн-агрегаторы – это различные торговые площадки, самостоятельно не осуществляющие продажу товаров и услуг, но получающие оплату за них. Интернет-агрегаторы выступают посредником между продавцом и покупателем в онлайн пространстве. Только в Рунете подобных онлайн-площадок имеется около 30.
🔸️ Владельцы данных ресурсов обязаны предоставлять о себе полную информацию потребителям, включая свое полное наименование, адрес своего местонахождения, порядок работы, фамилию, имя, отчество, либо номер регистрации о создании юридического лица или номер госрегистрации в качестве ИП.
◽ Также за продавцами закреплены обязанности информирования агрегатора в течение 1 рабочего дня о любых изменениях, касающихся его товара (например, что он закончился, или изменилась его стоимость). В случае предоставления продавцом заведомо неверной информации о своем товаре или услуге, ответственность лежит на продавце.
🔸️ Если покупатель оплатил товар через онлайн-агрегатора, но он ему не подошел по каким-либо причинам, то переговоры с продавцом по этому поводу обязан вести агрегатор. Он же обязан осуществить возврат денежных средств покупателю в течение 10 календарных суток.
❗ Если обнаружен брак производителя, то, чтобы вернуть товар, необходимо произвести экспертизу его качества. Если купленный товар на гарантии, то это должен делать продавец, а если гарантия отсутствует, то покупатель.
💭 По всем вопросам пишите в директ!