В 1960-е годы в США наполнили молодежные банды на мотоциклах. Конечно, спустя пару лет о них стали снимать фильмы. Одной из лучших кинолент тех лент стал фильм «Дикие ангелы» Роджера Кормана, главную роль исполнил Питер Фонда.
Сентябрь 1967 года. Телефонный звонок раздается в квартире актера Денниса Хоппера в Калифорнии. Звонит Питер Фонда. Они вместе снимались у Кормана в фильме «Путешествие».
Что обсуждали по телефону Фонда и Хоппер? Будущий фильм беспечных байкерах, покоряющих дороги Америки. Они договорились, что Питер станет продюсером киноленты, а Деннис – режиссером, ну и оба, понятно, оставили за собой главные роли.
Написание сценария было поручено общему другу вышеуказанных персонажей – Терри Сазерну, который на тот момент был известен сатирическим произведением «Доктор Стрейнджлав». Он и придумал название фильма – «Беспечный ездок».
«Свобода дешевеет, нас всех обманули», - вот одна из отправных точек фильма. Значит, теперь реальность ни к чему не обязывает.
Герой Хоппера – Билли, постоянно находится под запрещенными веществами, а Фонда играет неугомонного Уайта, который романтизирует жизнь байкеров, создав образ эталонного американского ездока на мотоцикле.
Этот фильм рассказывает с одной стороны – о маразме американской цивилизации, которая отвернулась от человека, с другой – об индивидуальной анархии, которая рождается в противовес этой цивилизации.
Парни срывают куш нечестным путем, после чего едут из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан. Оба начинают путешествие с выбрасывания наручных часов – свободные люди живут вне времени.
В одном из южных штатов пара байкеров попадает в тюрьму, где они встречают выпивающего адвоката Джорджа, человека с широкой душой, его играет Джек Николсон. Этот человек, которого больше занимает проблема НЛО, чем собственные работа и невеселое положение, присоединяется к товарищам.
Байкеры намерены не только говорить о свободе под звездным небом, но и стать по-настоящему свободными. Они пускаются во все тяжкие. Они критикуют общество, религию, мироустройства. Но, финал ленты довольно очевиден и трагичен. Не будем раскрывать всех деталей, но цивилизация сильнее свободы.
Фильм «Беспечный ездок» в 1968 году снимали очень дотошно, делая по несколько дублей каждой сцены. Николсон часто импровизировал, однако это часто не устраивало режиссера, приходилось переснимать сцены.
Презентовали фильм «Беспечный ездок» 8 мая 1969 года на Каннском кинофестивале. После этого Дек Николсон стал настоящей кинозвездой, а Денниса Хоппера признали вполне состоявшимся режиссером.
«Беспечный ездок» - это начало нового Голливуда, это была небольшая революция в американском кинематографе. Теперь здесь молодежный бунт превратили в вид заработка.
Стало понятно, что можно снять недорогое кино с хорошей идеей, и заработать на этой идее. К началу 1972 года фильм собрал в прокате 60 миллионов долларов при бюджете в 340 тысяч.
Однако, главное, что этот фильм явил миру Николсона – одного из величайших актеров ХХ столетия.
Подписаться на канал «КиноНытик»